1.Повторение, закрепление изученного материала. 2.Отработка навыков и умений в раскрытии скобок.
Задачи урока: Научиться применять правила раскрытия скобок при решении упражнений; Отработать вычислительные навыки
Устные упражнения: 1.Определи знак суммы: а) (-12) + (-7); б) (+15) + (-8); в) (-24) + (+19); г) (+3,7) + (-8,4); д)(-8) + (+3); е) (-6)+ (-11); ж) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).
Соотнесите условие примера с соответствующим ему правильным ответом: 1 ) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5 ) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А ) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом: 1 ) а +( в - с) 2) а –( в + с) 3) а – ( в - с) 5 ) - а + ( - в - с) 4) -( а - в) - с А ) а – в – с Г) – а – в – с Б) – а + в – с В) а – в + с Д) а + в – с
Вспомни правило: Если перед скобками стоит знак плюс, то скобки опускаем и сохраняем знаки слагаемых, стоящих в скобках a+(-b+c)=а-b+c
Вспомни правило: Если перед скобками стоит знак минус, то oпускаем скобки и знак «-»; меняем знаки слагаемых, стоящих в скобках на противоположные a-(-b+c)=а+b-c
1.Раскройте скобки: a. 24 – (x – y); b.– ( x – y – 10); c.– (–10x – 2t – 5y) + 24; d. – (8 – y); e.–t – ( 10 – x – y); f.–15x – (–10 – 2t +5y).
Выполни сам:
Проверь себя:
Работа по учебнику: 1237 (в,д,е,) 1238 (а,в,з) Образец раскрытия скобок: 11 - (5 - 19) = = = 25 ; (5 - 19) = = = = - 25;
Самостоятельная работа: 1 вариант: (на оценку «3», «4») 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения а) 3,7 - (-5,3 + 3,7); в) -0,56 + (3,8 - 2,44); 2.Упростите выражение а) x-(x -y); в) (c + 4,9) - (5,4 + c). 2 вариант(на оценку «4», «5») 1.Раскройте скобки и найдите значение выражения: а) - 0,6 + ( - 4,4 + 3,8); б) – 1,8 – (- 4,8 + 2,9); в) (3,72-5,43)-(4,57+3,22). 2.Упростите выражение а)(9,8 – в) – (6,8 – в); б) – (4,3 –в) – в; в) – ( 3,5 + а) – ( – а+2,8 )
Домашнее задание: П.39, повторить правило, 1254 (а-в), 1255
Молодцы! Молодцы! Спасибо за урок! Спасибо за урок!