НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА
Основной идеей работы с одаренными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, с целью создания благоприятных условий для реализации их творческого потенциала.
ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью; Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.)
С КАКОГО ВОЗРАСТА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?
ИЗ КАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СКЛАДЫВАЕТСЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ? выявление одаренных и талантливых детей; анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
ПООЩРЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Публикация в СМИ; Премия администрации ОУ «Ученик года»; Увеличение каникулярного времени; Стенд «Лучшие ученики школы»; Система поддержки талантливых и одаренных детей
Какие формы и методы, на Ваш взгляд, лучше использовать при работе с одаренными детьми?