НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Advertisements

Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: создание ситуации успеха и уверенности разработка индивидуальной траектории развития.
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
МКОУ Новотроицкая ООШ Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей 4 мая 2012 г.
Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей – ключевое направление национально образовательной инициативы «Наша новая школа»
Система поддержки талантливых детей в начальной школе Система поддержки талантливых детей в начальной школе Рябенькая Е.В. учитель начальных классов МАОУ.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Транксрипт:

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА

Основной идеей работы с одаренными детьми является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, с целью создания благоприятных условий для реализации их творческого потенциала.

ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью; Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.)

С КАКОГО ВОЗРАСТА, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ЛУЧШЕ НАЧИНАТЬ РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ?

ИЗ КАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СКЛАДЫВАЕТСЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ? выявление одаренных и талантливых детей; анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;

создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация научно-исследовательской деятельности; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

ПООЩРЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Публикация в СМИ; Премия администрации ОУ «Ученик года»; Увеличение каникулярного времени; Стенд «Лучшие ученики школы»; Система поддержки талантливых и одаренных детей

Какие формы и методы, на Ваш взгляд, лучше использовать при работе с одаренными детьми?