Методы стимулирования положительного поведения
Смысл и общий механизм методики стимулирования Воспитание осуществляется через организацию деятельности детей. Воспитание осуществляется через организацию деятельности детей. Важное место принадлежит потребностям детей, их стремлениям, переживаниям, мотивам, действиям и поступкам. Важное место принадлежит потребностям детей, их стремлениям, переживаниям, мотивам, действиям и поступкам.
Мотив Внутреннее побуждение к деятельности. Внутреннее побуждение к деятельности. Мотив может быть кратковременным психическим процессом или превратиться в свойство личности. Мотив может быть кратковременным психическим процессом или превратиться в свойство личности. Формирования устойчивых мотивов культурного поведения школьников – важная задача воспитателей. Формирования устойчивых мотивов культурного поведения школьников – важная задача воспитателей. Опытными воспитателями используется целая система стимулов. Опытными воспитателями используется целая система стимулов.
Стимул Внешний побудитель деятельности. Внешний побудитель деятельности. Безнравственное поведение легче для невоспитанного ребёнка, чем нравственное. Безнравственное поведение легче для невоспитанного ребёнка, чем нравственное. Стимулирование воспитывающей деятельности школьников – важнейшая задача педагогов. Стимулирование воспитывающей деятельности школьников – важнейшая задача педагогов. Чтобы побудить к определённому поведению, надо в той или иной степени удовлетворить потребности и интересы личности. Чтобы побудить к определённому поведению, надо в той или иной степени удовлетворить потребности и интересы личности.
Методы стимулирования
Личный пример воспитателя Поступки и пример поведения воспитателя побуждают детей вести себя подобным образом. Поступки и пример поведения воспитателя побуждают детей вести себя подобным образом.
Игровой подход к организации деятельности Игровой подход является эффективным средством побуждения к полезной деятельности и поведению. Игровой подход является эффективным средством побуждения к полезной деятельности и поведению. Игровой подход применим ко многим делам, в которые педагоги стараются включить детей. Игровой подход применим ко многим делам, в которые педагоги стараются включить детей.
Игровой подход является эффективным средством побуждения к полезной деятельности и поведению. Игровой подход применим ко многим делам, в которые педагоги стараются включить детей. Игровой подход является эффективным средством побуждения к полезной деятельности и поведению. Игровой подход применим ко многим делам, в которые педагоги стараются включить детей.
Общественное мнение Общественное мнение отражает отношение группы к поведению школьника. Общественное мнение отражает отношение группы к поведению школьника. Его сила зависит от возраста детей, от сплочённости группы и от согласия школьника с мнением товарищей. Его сила зависит от возраста детей, от сплочённости группы и от согласия школьника с мнением товарищей.
Общественное мнение отражает отношение группы к поведению школьника. Его сила зависит от возраста детей, от сплочённости группы и от согласия школьника с мнением товарищей. Общественное мнение отражает отношение группы к поведению школьника. Его сила зависит от возраста детей, от сплочённости группы и от согласия школьника с мнением товарищей.
Требование Требование Волевое воздействие педагога на сознание школьника с целью вызова (побуждения) или торможения определённой деятельности. Волевое воздействие педагога на сознание школьника с целью вызова (побуждения) или торможения определённой деятельности. Требование опирается на авторитет педагога. Требование опирается на авторитет педагога.
Волевое воздействие педагога на сознание школьника с целью вызова (побуждения) или торможения определённой деятельности. Требование опирается на авторитет педагога.
Поощрение и наказание Методы коррекции поведения детей опираются на потребность личности в повышении своего статуса в обществе. Методы коррекции поведения детей опираются на потребность личности в повышении своего статуса в обществе. Следует чаще пользоваться поощрениями, а реже наказаниями. Следует чаще пользоваться поощрениями, а реже наказаниями.
Методы коррекции поведения детей опираются на потребность личности в повышении своего статуса в обществе. Следует чаще пользоваться поощрениями, а реже наказаниями.
Сравнение, соревнование и конкуренция Дети любят соревноваться. Дети любят соревноваться. Они познают себя через сравнение с товарищами. Они познают себя через сравнение с товарищами. Соревнование побуждает школьников к самосовершенст вованию. Соревнование побуждает школьников к самосовершенст вованию.
Дети любят соревноваться. Они познают себя через сравнивание с товарищами. Соревнование побуждает школьников к самосовершенствованию. Дети любят соревноваться. Они познают себя через сравнивание с товарищами. Соревнование побуждает школьников к самосовершенствованию.
Мажор Дети оптимистичней взрослых и оптимизма они ждут от педагогов. Дети оптимистичней взрослых и оптимизма они ждут от педагогов. Мажорный, радостный стиль жизни в школе побуждает их к активной деятельности. Мажорный, радостный стиль жизни в школе побуждает их к активной деятельности.
Дети оптимистичней взрослых и оптимизма они ждут от педагогов. Мажорный, радостный стиль жизни в школе побуждает их к активной деятельности. Дети оптимистичней взрослых и оптимизма они ждут от педагогов. Мажорный, радостный стиль жизни в школе побуждает их к активной деятельности.
Доверие Доверие удовлетворяет потребность ребёнка повышать свой статус в группе и быть значимым для окружающих людей. Доверие удовлетворяет потребность ребёнка повышать свой статус в группе и быть значимым для окружающих людей. Ему может быть доверено руководство отдельными делами в группе, в школе. Ему может быть доверено руководство отдельными делами в группе, в школе.
Доверие удовлетворяет потребность ребёнка повышать свой статус в группе и быть значимым для окружающих людей. Ему может быть доверено руководство отдельными делами в группе, в школе.
По книге И.З. Гликмана «Теория и методика воспитания»