Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду народ способен почитать науки.» Конфуций
Педагог – писатель Писатель - педагог О многих литераторах можно сказать, что они пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Многие писатели уделяли большое внимание педагогическим вопросам, активно помогали делу российского образования, строили и открывали новые школы, нередко на свои средства.
поэт, «благословивший» Пушкина,- открыл шесть народных училищ в Тамбове, завел школу в своем доме, сам выписывал из Москвы карандаши и грифели, сам экзаменировал учеников. Гавриил Романович Державин
основоположник научной педагогики и народных школ в России, был профессором Демидовского юридического лицея в Ярославле, преподавателем и инспектором Гатчинского сиротского института, инспектором классов Смольного института, автором учебников для начальной школы и труда по педагогике «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Константин Дмитриевич Ушинский
автор «Конька-Горбунка», был вначале учителем, затем инспектором, а с 1857 года- директором Тобольской гимназии Петр Павлович Ершов
построил несколько школ для крестьянских детей. Антон Павлович Чехов-
работал учителем в сельской школе Владимирской области (об этом периоде – автобиографический рассказ «Матренин двор»), затем в Рязани. Александр Исаевич Солженицин
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Л.Н.Толстой
оставил уникальное педагогическое наследие: статьи, письма, дневники, учебники – и открыл в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей Лев Николаевич Толстой
автор «Малахитовой шкатулки» и других сказов,- окончив Пермскую духовную семинарию, работал учителем. Павел Петрович Бажов,
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? М.Квинтилиан