Москва апрель, 2009 Начальная школа: результаты итоговой комплексной работы 1 класс
Итоговая комплексная работа, 1 класс Проводилась в апреле 2008 г. 14 пилотных регионов России 1500 учащихся Обучение велось на основе следующих УМК: ШКОЛА РОССИИ ШКОЛА СИСТЕМА ЗАНКОВА ГАРМОНИЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК СИСТЕМА ЭЛЬКОНИНА-ДАВЫДОВА ИНЫЕ УМК И УМК СМЕШАННОГО СОСТАВА
Основная часть: 6 заданий базового уровня (чтение, русский язык, математика) Дополнительная часть: 5 заданий повышенного уровня (чтение, русский язык, математика, окружающий мир) Все задания построены на работе с текстом Итоговая комплексная работа, 1 класс
Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: успешность выполнения работы в целом Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: успешность выполнения работы в целом Статистически значимых различий в успешности выполнения работы первоклассниками, обучавшимися по УМК «ШКОЛА РОССИИ» не наблюдается
Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: успешность выполнения заданий по отдельным предметам Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: успешность выполнения заданий по отдельным предметам Первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», показали более высокую подготовку по сравнению со средними показателями по предметам «Окружающий мир» и «Математика». Чуть ниже среднего – подготовка по русскому языку. Осознанность чтения – на уровне средних показателей.
Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: русский язык Некоторые результаты выполнения итоговой комплексной работы: русский язык Задания базового уровня, проверяющие сформированность опорных умений, а также задание на объяснение лексического значения слова (повышенный уровень) на первоклассники, обучавшиеся по УМК «ШКОЛА РОССИИ», выполняют на уровне средних показателей (75 – 80%). Чуть более трудным для них оказалось задание на создание собственного письменного высказывания.
Некоторые факторы, влияющие на результаты выполнения итоговой комплексной работы Некоторые факторы, влияющие на результаты выполнения итоговой комплексной работы Интерпретация результатов требует учета контекстной информации: состав первоклассников, обучавшихся по УМК «ШКОЛА РОССИИ» имеет значительные особенности по сравнению с первоклассниками, обучавшимися по иным УМК