К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Advertisements

Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Иван Сергеевич Тургенев Судьба и личность писателя учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК: Ги де Мопассан и его новелла «ОЖЕРЕЛЬЕ» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ станицы Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского.
Ф.М.Достоевский «БЕЛЫЕ НОЧИ» Сентиментальный роман.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Транксрипт:

К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.

Открывая мир вокруг Что нас ждет в новом разделе учебника ? Какие новые открытия нам предстоят ? Рассмотрим рисунок. Какие размышления возникают у вас ? Что можно увидеть и открыть вокруг себя?

Чтение главы 17. Какая мысль, связанная с названием раздела, звучит в тексте ? Чтение книг помогает открыть мир вокруг себя : мир человеческих взаимоотношений, поступков, характеров, помогает понять других людей и самого себя.

Кто помогает нам открывать мир ? Как писатели относятся к своим героям ? Какую цель ставят перед собой писатели ? Легко ли это сделать ? Почему новый раздел начинается с новеллы К.Г.Паустовского «Старик в станционном буфете?»

Знакомимся с рассказом Знакомимся с рассказом Новелла- разновидность рассказа, отличающаяся остротой конфликта, драматизмом сюжета, нередко имеющая неожиданный финал. Какова композиция произведения ? Из скольких частей оно состоит ? Кратко представьте сюжет первой части. Исчерпывается ли содержание произведения сюжетом ?

Читаем текст Что такое подробность ? Смысл подробности заключается в том, чтобы, по словам Пушкина, мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно, в глаза всем. Описание пейзажа. Какую роль играет оно в тексте ? Какие детали в описании старика помогли вам рассказать о его жизни ?

Вдумываемся в текст

Умеем ли мы видеть ? Умеем ли мы видеть ? Описание собаки и ее поведения. Встреча с буфетчицей. Почему старик принял бутерброд от буфетчицы ? Как вы поняли последнюю фразу первой части ? О чем заставило вас задуматься последнее предложение первой части ?

Наши открытия Что открылось нам в жизни окружающих нас простых людей ? О чем заставил задуматься рассказ ? Какую роль сыграли подробности в этом тексте и в любом другом ?

Зачем нужны подробности в тексте ? Подробность « может сразу, как лучом света, вырвать из темноты любого человека или любое явление »

Что открылось нам при внимательном чтении ? Что открылось нам при внимательном чтении ? Какие проблемы нашей жизни и взаимоотношений людей высветил рассказ ? Какое наставление произнесли бы вы другу - читателю ? Какими советами писателя К. Паустовского мы можем воспользоваться при чтении других произведений ?

Домашнее задание Читать стр , повесть И. С. Тургенева « Муму ». Найти в тексте подробности. Как через них открывается перед нами характер Герасима ?