Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Обоснование проблемы Нет нужды долго говорить о том, как важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Мы, педагоги, не можем не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Нам необходима их помощь в решении чисто учебных задач, в нравственном воспитании, особенно в предупреждении асоциального поведения школьников, развитие толерантности
Цель проекта – создание условий, для формирования толерантных взаимоотношений в семье, миссия проекта – совершенствование системы отношений: взрослый - ребенок.
Задачи проекта: формирование жизненных планов ребенка выявление причин отставания ребенка в учении и его пассивности в делах класса выявление одаренности и развитие способностей ребенка, его познавательного отношения к миру совместная забота о здоровье детей совместная деятельность с родителями в трудные периоды развития детей предупреждение и преодоление конфликтов со сверстниками и взрослыми, предупреждение асоциального поведения формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, дальнейшей самостоятельной деятельности.
Основная идея проекта Привлечение родителей к жизни школы, их просвещение, согласованность в подходе к ребенку, квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических и жизненных ситуациях, информированность родителей о школьной жизни, об образовательном процессе, о всех возможностях, которые семья может использовать для образования своего ребенка, справедливое разрешение конфликтов
Ожидаемые результаты проекта: Повышение удовлетворённости родителей качеством и вариативностью оказываемых социально-психологических услуг. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей Развитие толерантности как качества личности.
Механизм реализации проекта: Изучить образ жизни семьи. Выяснить особенности семейного воспитания. Выявить взаимоотношения семьи и школы. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений. Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти путь оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Пропагандировать здоровый образ жизни Включать семьи и общественность в воспитательный процесс.
Направления деятельности: Диагностика семьи. Толерантность во взаимоотношениях между родителями и обучающимися. Работа с нестандартными семьями (многодетными, неполными, неблагополучными) через администрацию школы, школьного инспектора ПДН, инспектора по защите прав ребенка, психологическую, социальную службы школы. Организация полезного досуга. Изучение семей обучающихся. Регулярное проведение родительских собраний и консультаций в «Школе молодых родителей» Индивидуальные и групповые консультации (педагоги, психолог, соц. педагог, мед. работники). Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности школы (ремонт, соревнования, классные часы, праздники, экскурсии и т.д.). Организация взаимного творчества. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса, школы.
План – карта действий по реализации проекта