Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования 1462 Взаимодействие семьи и школы, направленное на развитие культуры личности младшего школьника.
«В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое» Симон Соловейчик
Что приводит к кризису в семье? Разрушение нравственных представлений о семье и браке ; Утрата семейных традиций ; Смещение традиционного восприятия родительства и детства.
Проблемы и вопросы от современной семьи
Делегирование большинства функций воспитания гувернеру, учителю, воспитателю ГПД
Стремление к соблюдению национальных традиций, которые непонятны окружающим.
Сопротивление детей и подростков традиционным семейным ценностям.
Нарушение принципов ненасилия в семье.
Подчинение ВСЕГО воле ребенка. Отсутствие толерантного отношения к старшему поколению.
Разные семьи – общие ценности
Цель программы: Восстановление ценностных ориентиров (обязательности, долга, сердечности, милосердия) в семье и формирование семейных ценностей с опорой на осознание принципа нравственного взаимодействия
Алгоритм реализации программы
Примерные темы родительских собраний : Талантливый ребенок в семье. Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Воспитания трудолюбия. Как воспитывать себе помощника. Поощрение и наказание. Капризный ребенок. Учите ребенка быть добрым. Вредные привычки. Как с ними бороться. Шалость и хулиганство. В чем различие. Примерные темы психологических тренингов : Счастливые дети - счастливые родители. Легко ли быть родителем ? Быть счастливым в своей семье. Плохие привычки хороших детей. Как помочь своему ребенку.
Изучение истории своей семьи:
Выявление приоритета семейных ценностей у родителей по методике М. Рокичича (По данным психологической службы)
Отношение к семейным ценностям (по данным психологической службы ГОУ ЦО 1462)
Комплексный подход требует и единства педагогических воздействий: прав, обязанностей и ответственности
Авторский коллектив готов к диалогу и с благодарностью примет советы всех, кто заинтересован в решении этих сложных задач. Спасибо за внимание.