Материалы к классному и родительскому собранию выпускных (9 и 11) классов подготовила заместитель директора по УВР МОУСОШ 19 И. В. Дергачева Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 19 г. Тулы
Фамилия, имяВСВсего баллов (из 30) %Оценказачёт 1212 Александрова Анна Аракелян Милана Глебов Александр Глебова Любовь Захаров Андрей Ибатуллина Анастасия Исаева Анастасия Кашеварова Алёна Кузьмичев Александр Леденева Надежда Лисенкова Анастасия Нестеров Юрий Сурков Евгений Ткачев Максим Тупицина Екатерина Филатов Федор Ануфриев Вадим Метлова Валентина Якушков Александр55173+
Фамилия, имяВСВсего баллов (из 30) %Оценказачёт 1212 Александрова Анна Аракелян Милана Глебов Александр Глебова Любовь Захаров Андрей Ибатуллина Анастасия Исаева Анастасия Кашеварова Алёна Кузьмичев Александр Леденева Надежда Лисенкова Анастасия Нестеров Юрий Сурков Евгений Ткачев Максим Тупицина Екатерина Филатов Федор Ануфриев Вадим Метлова Валентина Якушков Александр
Фамилия, имяАВ с Всего баллов (из 60) %зачет 1212 Александрова Анна Аракелян Милана Глебов Александр Глебова Любовь Захаров Андрей Ибатуллина Анастасия Исаева Анастасия Кашеварова Алёна Кузьмичев Александр Леденева Надежда Лисенкова Анастасия Нестеров Юрий Сурков Евгений Ткачев Максим Тупицина Екатерина Филатов Федор Ануфриев Вадим Метлова Валентина Якушков Александр
Отличительные особенности Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном при проверке собственной работы. Можно заметить и исправить ошибки при проверке.
Отличительные особенности Традиционный экзамен Единый государственный экзамен Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна. Кто оценивает?Знакомые ученику люди. Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене практически сразу, на письменном в течение нескольких дней. В течение нескольких дней. Критерии оценкиИзвестны заранее. Известны заранее, но в очень общем виде.
Отличительные особенности Традиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала. Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене на том же листе, на котором выполняются задания. На устном на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он чаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
6. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами
РИТМИЧНОЕ ЧЕТЫРЕХФАЗНОЕ ДЫХАНИЕ Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени. Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»). Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания. Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками). Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2-3 минут.
АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА (3-5 минут) Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Для того чтобы привести тело в исходное состояние, сожмите кисти в кулаки и откройте глаза, сделав глубокий вдох и выдох.
1. Соберите всю информацию о порядке проведения экзамена. экзаменаторах, процессе экзамена и темах на экзамене. 2. Составьте долгосрочный план, а также планы на каждый день. Не забудьте внести в план перерывы и время для приятных занятий. 3. Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах для экзаменов. 4. Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как можно меньше отвлекаться. 5. Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли о том, что прибавится позитивно в вашей жизни после экзамена.
6. Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в обучении согласно вашему плану. 7. Работайте над преодолением вызывающих страх мыслей. 8. Обязательно предусмотрите во время работы маленькие паузы для расслабления. 9. Осваивайте навыки расслабления. 10. Делайте перед сном упражнения на расслабление.
1. Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь чем- то расслабляющим. 2. Подготовьте одежду и всё то, что вы должны взять с собой на экзамен. 3. Поставьте будильник на такое время, чтобы утром вы могли собраться совершенно спокойно и не спеша. 4. Представьте себе ещё раз, как вы на следующее утро спокойно идёте на экзамен, и если возникает страх, то как вы успешно его переживаете.
1. Начните день с расслабляющих упражнений. 2. Очень легко, но питательно позавтракайте. 3. Избегайте слишком большого количества кофе, никотина, колы, поскольку они могут привести к перевозбуждению. 4. Сделайте упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее:»Я хорошо подготовился, я справлюсь». 5. Избегайте ваших товарищей по несчастью, которые уже натренированы предсказывать разного рода катастрофы.
1. Скажите себе:»Мне позволительно не суметь ответить на один вопрос», если вы на него не можете ответить. 2. Переспросите, если вы не поняли какой-то вопрос. 3. Говорите себе:»В данный момент у меня блокада, торможение, я к этому хорошо готовился, это пройдёт, если я расслаблюсь. Я глубоко вдыхаю, как я этому научился.
4. Если вы сдаёте письменный экзамен, то вначале постарайтесь понять задание в целом, а затем начните с того, что вам кажется наиболее лёгким. Обнаружив задание, на которое вы не можете ответить, говорите себе:»Я хотел бы на всё ответить, но я могу и пережить, если я не всё знаю. Я буду прежде всего заботиться о том, что я смогу решить. Позже я смогу вернуться к этому.» 5. Чтобы быстрее сосредоточиться, активизировать память и внимание, в течение 30 секунд разминай большим и указательным пальцем точку, расположенную в центре уха и точку, которая находится на переносице по центру между бровями. А если одновременно между подушечками большого и среднего пальцев той же руки воздействовать на точки у внутренних углов глаз, значительно уменьшится и зрительное напряжение.
К сожалению, нет лёгкого пути к успеху. Поверьте нам, если бы он существовал, мы бы вам, ни секунды не сомневаясь, о нём рассказали.
Спасибо за внимание !