Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Advertisements

1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Об участии органов государственно- общественного управления в организации выбора образовательных модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПОРУЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА 2 августа 2009 г. Пр-2009 Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ ООШ 6 г. Алексеевки Белгородской области.
О преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МОУ СОШ 6 Недбайлова Г.В., заместитель директора.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
1 Департамент общего образования Томской области О реализации эксперимента по апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур.
Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах декабрь 2009.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки России октябрь 2011 г.

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009

Межведомственный координационный совет Председатель - Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Методическое объединение Руководитель – советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент Российской академии наук А.Я. Данилюк

учебный год – участники апробации 19 субъектов Российской Федерации К изучению курса ОРКСЭ приступили обучающихся четвертого класса в 9980 общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, что составляет 95 процентов от всех четвероклассников в указанных регионах учебный год – участники апробации 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации

Нормативно-правовое обеспечение Организационно-управленческие условия Организационно-педагогические условия Учебно-методическое обеспечение Информационное сопровождение хода апробации В регионах, участниках апробации, созданы необходимые условия для реализации курса:

Приняты региональные нормативные правовые акты и локальные акты на уровне муниципалитетов Утверждены планы мероприятий, составы рабочих групп по организационно-методическому сопровождению Определены ответственные в органах управления образованием на региональном и муниципальном уровнях, в региональных институтах повышения квалификации Нормативно-правовое обеспечение:

Созданы региональные координационные советы и методические объединения учителей Организован мониторинг хода апробации курса, социологические опросы, общественный контроль Организован контроль за процессом апробации через руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования Организационно-управленческие условия:

100 процентов учителей, участвующих в преподавании курса ОРКСЭ, прошли курсы повышения квалификации Формируются банки лучшего педагогического опыта Отработаны механизмы выбора модуля обучающимися Организованы родительские собрания по выбору модулей курса, встречи родителей с представителями муниципальных органов управления образованием Организационно-педагогические условия:

Все участники обеспечены необходимыми учебными методическими изданиями (учебники по всем модулям включены в перечень учебников на основе экспертизы) Организовано методическое сопровождение преподавания курса через методические объединения, через региональные институты повышения квалификации Учебно-методическое обеспечение реализации курса:

Созданы сайты органов управления образованием и региональных институтов повышения квалификации В большинстве регионов реализуется специальный медиа-план по освещению в СМИ хода апробации курса ОРКСЭ Информационное сопровождение хода апробации:

Положительный эффект: Налажено деловое и конструктивное сотрудничество светской части общества с религиозной; Устойчивый интерес к курсу со стороны всех участников образовательного процесса; развитие интереса к прошлому страны, традициям и обычаям

«Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федераци от 04 октября 2011 г. 1 (61))

«Одобрить предложения о создании на базе субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации, стажировочных площадок по введению курса ОРКСЭ для других регионов своего федерального округа» (из Протокола заседания Межведомственного координационного совета по реализации мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. МД-30/03пр)