Семинар на тему: «Воспитание = семья + школа». Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Advertisements

Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Многообразие форм взаимодействия семьи и школы Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе ОУ и учреждений дополнительного образования.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Соучастники сближения «Люби своих детей, и будет тебе высшей наградой их любовь» (В.А.Сухомлинский) О системе работы классного руководителя с родителями.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Работа с родителями учащихся Реализация школьной Программы содействия и обучения здоровью.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Семинар : «Два полюса общения» семья и школа. Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Транксрипт:

Семинар на тему: «Воспитание = семья + школа». Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Л.Н. Толстой

Главное назначение семьи – воспитание детей. Семья – персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: -социально – культурный зависит от образовательного уровня родителей; -социально – экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; -технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; -демографический определяется структуру семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности в любом возрастном этапе играет семья. Учитывая названные параметры семьи при построении работы с родителями учащихся, безусловно, можно добиться успеха в данном направлении.

Функции: -информационная; -воспитательно-развивающая; -формирующая; -оздоровительная; -контролирующая. Задачи: -формирование активной педагогической позиции родителей; -вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; -активное участие родителей в воспитании детей.

1. Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей. -общие сведения о родителях, других членах семьи; -жилищные условия, материальная обеспеченность; -общие сведения о детях; -интересы, уровень воспитанности; -воспитательные возможности семьи; -уровень педагогической культуры родителей; -микроклимат в семье; -семейные традиции. 2. Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагога и родителя.

Педагогу важно соблюдать следующие правила: -родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения; -изучение должно быть целенаправленным, планомерным и систематическим; -методы изучения должны быть взаимосвязаны с методами воспитания; -психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.

1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для полноценного развития своих способностей. Частое вмешательство педагога в данной ситуации не требуется, хотя отдельные советы, не исключаются. 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленности в воспитании детей. Дети могут быть в центре «особых» забот родителей, в связи, с чем у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что, безусловно, требует внимание педагогов. 3-й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи. Необходимо активное педагогическое воздействие. 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых отсутствуют нравственные ценности. Некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, что в свою очередь затрудняет воспитательную работу. 5-й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы. Такие семьи требуют пристального и систематического внимания педагога, а иногда и активного вмешательства служб целью которых является защита прав ребенка.

Формы и методы работы педагога с родителями 1. Повышение психолого-педагогических знаний: -лекции, семинары, практикумы; -открытые уроки и классные мероприятия; -индивидуальные консультации; -творческие группы по интересам. 2. Вовлечение родителей и общественности в учебно- воспитательный процесс: -родительские собрания; -организация клубов, совместных творческих дел; -индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, «трудными» подростками. 3. Участие родителей и общественности в управлении школой: -родительский комитет; -совет профилактики; -управляющий совет.

Родительские собрания могут быть: -организационными; -текущими или тематическими; -итоговыми; -общешкольными и классными. Тематика родительского собрания определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Правила подготовки классного родительского собрания 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. 2. Собрание должно проводиться в удобное для родителей время. 3. План проведения родительского собрания должен быть им известен. 4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Как учителю организовать беседу с родителями? 1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе. 2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 3. Взаимодействие быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Так как сидя за столом, он ставит себя в позицию начальника, а не партнера. 4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя. 5. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Учитель не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он не поймет отношения к нему родителя. 6. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждение. 7. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

При посещении семьи ученика 1. Заблаговременно сообщить родителям о времени и цели своего визита. Иначе семья может оказаться не подготовленной и будет поставлено в неловкое положение. Тогда психологический микроклимат для общения будет неблагоприятным, откровенный душевный разговор не получится. 2. Не навреди! Обязательно думай о том, что будет в семье за закрывшейся дверью после ухода учителя. Визит оправдан лишь в том случае, если он способствует согласию детей и родителей, применению правильных методов воспитания.