Презентация о пыта р аботы к лассного р уководителя ГОУ С ОШ 427 К ронштадтского р айона Санкт - Петербурга Ивановой Г алины В ладимировны
В школу 427 я пришла работать учителем математики 1 сентября 2005 года. Новый коллектив, большие классы, школа со своими традициями – ежегодными благотворительными акциями «Апельсин» для ветеранов Великой Отечественной войны и педагогического труда, вахтой Памяти в сквере металлистов, Днями Здоровья, самоуправления, Днями необычных уроков, участием во всевозможных конкурсах и олимпиадах различных уровней. Я совсем не предполагала быть классным руководителем, все классы имели своих «классных мам». Но в ноябре того же года Анна Михайловна предлагает мне классное руководство в нелегком 7 классе, акцентируя внимание на моем опыте работе с трудными детьми, и я соглашаюсь. Итак, за время работы в школе 427 я выпустила в 2010 году мой любимый 11-й класс и ему на смену ко мне пришли (теперь уже не менее любимые) «пятачки» (так я их называла в прошлом году). Классный руководитель – главный человек для классного коллектива, а его главная задача - полюбить детей, научиться заботиться о каждом, считать их интересы и проблемы своими личными, т.е. жить их жизнью вместе с ними. Этого не прописать в программах по воспитанию и функционале классного руководителя, поэтому может быть к этому нужно иметь призвание.
День здоровья (разницы нет – дети или учителя, мы – одна большая семья…) Надеваем противогазы Еще мне выпала роль раненого Вот меня несут, а ребята бегут рядом и кричат: «Держите крепче…» А потом все ели кашу
Ш к о л а – м о й д о м … Теперь уже родная 427-я На линейке 1 сентября 2011 С Днем учителя 2009 Скоро наш выход… Выпускной 2010
Таков учителя удел – встречать, учить, затем прощаться… Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим. Лукиан
Цель моей работы: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, способных к самореализации и саморазвитию
Свою воспитательную работу в годах я строила в соответствии с Программой развития образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа гг.» и концепцией воспитания «Воспитание петербуржца XXI века». В данное время нужно ориентироваться на Программу воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на годы. Но как бы ни менялись программы, для достижения нужных мне результатов воспитания учащихся, я выбираю для себя то, что считаю наиболее важным, применительно конкретно к данному классному коллективу.
Приоритетные направления: «Познаю мир» /формирование ценности образования/ «Я - Петербуржец» /формирование ценности гражданственности и патриотизма/ «Мой мир и мое окружение» /формирование духовно-нравственных ценностей/ «Мое здоровье - мое будущее» /формирование ценности здоровья и здорового образа жизни/ «Труд и творчество» /воспитание трудолюбия и уважения к труду других/ «Семья – моя главная опора» /формирование ценностей семьи/
«Познаю мир» Основным воспитательным ресурсом учреждения общего образования является образовательный процесс. Главный труд учащихся – это учебный труд. Поэтому необходимо: сохранять и развивать петербургскую образовательную традицию – осуществлять подготовку учащихся общеобразовательных учреждений на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний; развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления; создавать условия в среде учащихся для непрерывного развития потенциала совместной деятельности по овладению знаниями; всемерно стимулировать самореализацию учащихся в программах и проектах образовательной направленности.
Наши результаты В классе, который я выпустила в 2010 году, у подавляющего большинства детей мне, к сожалению, так и не удалось развить желание учиться. Но программу - минимум мы выполнили – аттестат получили все. А один ученик, пришедший к нам из другой школы в 9-м классе с отметкой «3» по математике, сдал ЕГЭ по этому предмету лучше всех в районе. Я все- таки смогла его растормошить. На выпускном вечере, говоря ребятам напутственные слова, я просила, чтобы их добрые дела были для меня наградой. И пока мне ни за кого из них не стыдно. В моем теперешнем классе учиться - это престижно. Несомненно, это огромная заслуга первой учительницы ребят Ольги Эдуардовны Старуновой. По итогам начальной школы, в 5-й класс пришел 31 ученик, из которых 2 отличника и 14 хорошистов. А Судат Егор, будучи учеником 4-го класса, стал Лауреатом Всероссийского конкурса «Лицо России», создав проект о А.С.Попове. Когда мы знакомились с кружками ДМЦ «Юный моряк», нам предложили создать Птицу Желаний. Каждый обвел на бумаге свою руку, вырезал и написал желание. Так вот больше всего оказалось желаний - хорошо учиться.
Птица Желаний Вырезаем
Итоги 2010/11 учебного года Наши отличники: Федоренко Виктория, Гудков Егор, Афян Аркадий, Морозов Максим, Котова Светлана И еще у нас 14 хорошистов
«Я - Петербуржец» Главная цель - формирование у учащихся современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. В связи с этим необходимо: в процессе воспитательной работы развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений. развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу. развивать интерес у учащихся к истории родного края. развивать интерес учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего. формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России.
Вахта Памяти
Незабываемые встречи Аркадий и Вика танцевали для ветеранов в ДМЦ «Юный моряк» танец «Яблочко» в стиле стэп Концерт для ветеранов в школе
Я люблю тебя, Россия! Поток информации, различных дел и конкурсов просто огромен. Я стараюсь, учитывая склонности и возможности детей, выбирать такие мероприятия, в которых есть возможность проявить себя каждому. Хор наших мальчиков стал Дипломантом I степени VII городского конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!». Они выступали с литературно- музыкальной композицией «Заправлены в планшеты космические карты…» (в хоре поют и отличник учебы Морозов Максим, и Акиндинов Антон, состоящий на учете в ОДН, и школьный «хулиган» Паша Цыбин) Наши награды
«Мой мир и мое окружение» К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и с трансцендентным миром. Попрание общечеловеческих ценностей рассматривается как преступление против человечества. Это направление предполагает воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирования умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры.
Читаем и осмысливаем письма Д.С.Лихачева
Система образования видит задачу в том, чтобы противопоставить массовой культуре, рассчитанной на удовлетворение примитивных потребностей молодежи, высокую культуру, основанную на глубоких, фундаментальных социально-культурных традициях. В организации воспитания по данному направлению я исхожу из того, что Санкт-Петербург является мировым центром просвещения, образования и культуры. Стараюсь использовать уникальную роль искусства, его глубокое психологическое и социальное содержание, важное для становления личности учащегося, передачи духовного опыта поколений. Раз в четверть, а иногда и два мы выезжаем на экскурсии. В прошедшем учебном году мы побывали в г. Пушкине, музее миниатюр, Эрмитаже. В этом году в Русском музее мы подробно ознакомились с творчеством К.П. Брюллова и И.К. Айвазовского.
г. ПУШКИН
НЕМНОГО О ТРАДИЦИЯХ…
День Именинника ( в последний день каждой четверти)
День Самоуправления – один из самых любимых дней!!!
НОВОГОДНИЙ ОГОНЕК Сначала – сама Снегурочка А потом дети – Снегурочки и Деды Морозы
«Мое здоровье - мое будущее» В конце ХХ - начале ХХI веков в России остро встал вопрос сохранения и укрепления здоровья нации, особенно детей, в единстве его физического, физиологического, психоэмоционального и духовного компонентов. Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья учащихся является одной из основных задач модернизации российского образования. Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для учащихся.
Мы за здоровый образ жизни 20 учащихся 6 класса занимаются в спортивных секциях Дни здоровья любим не меньше, чем Дни самоуправления и Дни именинника Урок физкультуры – любимый урок В этом учебном году участвуем в соревновании классов, сво- бодных от курения На уроке физкультуры в День самоуправления Раздаем свои буклеты родителям в День
«Труд и творчество» Дети не должны быть потребителями, нужно воспитывать у них трудолюбие, уважение к труду и людям труда.
Чистый город начинается с тебя! (участие в осеннем субботнике) Это наш Ванечка (устал…) Без комментариев… В этом году
Сажаем елочки
«Семья – моя главная опора» Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.
На родительских собраниях присутствуют: прошлый выпуск % родителей; сегодняшний класс – 90 – 100% А еще родители с нами:
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОДЕЛКИ Мастерим вместе с родителями
Система моей работы : Я + дети Педагоги – предметники Учреждения доп. образования Администрация Актив класса Родительский комитетСамообразование
САМООБРАЗОВАНИЕ Курсы по программе профилактики ВИЧ-инфицирования для детей младшего подросткового возраста «Живая вода» (10-13 лет) Чтение разного рода книг по воспитанию школьников Систематическое чтение журнала «Здоровье школьника» Курсы по программе профилактики ВИЧ-инфицирования для детей старшего возраста «Ладья» (14-17 лет) Международный русско-финский семинар по профилактической программе здорового образа жизни Выступление на заседании школьного МО классных руководителей «Причины моих неудач в воспитательной работе»
Я не лирик, но все же… Нелёгкий труд достался нам - Он много требует вниманья, Ведь каждый понимает сам, Детей что значит воспитанье. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой... А вопросы? 1000 вопросов... И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять... Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять...