Семинар на тему: «Корпоративная этика - одно из слагаемых профессиональной культуры школы» Заместитель директора по УВР общеобразовательной средней школы 3 имени Абая города Талгара Алматинской области Ихсанова Луиза Фахрутдиновна
Корпоративная этика- одно из слагаемых профессиональной культуры школы Себя сначала воспитай, Чтоб не познать бесславья, Потом другим преподавай Науку благонравья. Джами
В. А. Сухомлинский « Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания наукой о нравственности, этикой. Этика в школе это «практическая философия воспитания»
В. А. Сухомлинский «Чтобы не было плохого, надо учить Только хорошему»
«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом»
Свод этических норм, способствующих достижению целей, стоящих перед школой получил название «корпоративная этика» Корпорация – это группа лиц одной профессии, которых объединяют общие профессиональные интересы.
Античная философия
Я.А.Коменским И.Г.Песталоцци
Школа-корпорация Образовательные услуги Образовательные услуги Конкурентная борьба за ученика.
В ситуации конкурентной борьбы за ученика необходимо иметь не только положительный внешний образ школы, но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям профессионализма и взаимоответственности.
Корпоративная этика к себе коллегам администрации учреждения учащимся родителям социальному окружению
Учитель в отношении с самим собой. Образ, индивидуальность. Оптимизм, хорошее настроение. Неудачников не любят! Внешний вид. Естественность. гражданская позиция.
Нет!
Учитель в отношениях с коллегами. Ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера. Признание лидерства лучших учителей, мастеров. О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо.
Учитель в отношениях с администрацией. Администратор тоже человек. Подставьте свое плечо. Не отказывайтесь! Вас ценят за профессионализм Инициатива не наказуема! Администратор имеет право на ошибку!
Учитель в отношениях с учениками. Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение)
Позиция учителя на уроке бывает двух типов: 1) учитель на пьедестале. 2) учитель без пьедестала.
Учитель-начальник. Его пьедестал – власть.
Учитель-компьютер. Его пьедестал компетентность
Учитель-мученик. Его пьедестал – бесконфликтность.
Учитель-приятель. Его пьедестал популярность.
Идеальный учитель – это учитель без пьедестала, позиция которого – партнерство.
Правила педагогической этики: Уважения личности учащегося Обращения к учащимся по имени Исключения в общении с учащимися крика и оскорблений.
Раскрытие индивидуальности каждого учащегося Выявление и поощрение индивидуальных положительных качеств, достижений учащихся. Учет мнения учащихся, признания собственной вины во всех возникающих проблемах. Реализации на практике права учащихся на собственное убеждение и выбор.
Учитель в отношениях с родителями. Родитель ребенка – не враг, а друг. Активнее привлекайте родителей к воспитательной работе На родительских собраниях говорите только о хорошем Вовлекайте родителей в воспитание их детей. Будьте осторожны в одном вопросе – финансовом
Корпоративная этика - это Отношение к образовательному учреждению – преданность, благодарность.
Корпоративная этика - это Отношение к работе – усердие, ответственность, исполнительность, бережливость, чувство гордости за свою работу.
Корпоративная этика - это Отношение к коллегам, педагогам – уважение, учтивость.
Корпоративная этика - это Отношение к ученикам – сотрудничество, внимание
\ «Не навреди!» Не навреди ученику, не навреди коллеге, не навреди себе, чтобы не навредить никому.