Опыт внедрения в образовательную практику модели индивидуального прогресса и управление по результатам мониторинга. Исаева И.В. Директор гимназии 5 г. Чебоксары Семинар «Оценка индивидуального прогресса школьников: подходы и инструменты» апреля 2012 года, г. Красноярск
ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ Умение проводить взвешенную информационную политику, интерпретировать результаты оценки качества образования и доводить их до представителей заинтересованных сторон является неотъемлемой частью любой программы оценки учебных достижений. От этого зависит её успех или неудача.
От культа оценки к культу знаний Шаг 1. Ознакомление с инструментарием индивидуального прогресса Родительские собрания Обучение педагогов- предметников и классных руководителей Классные часы с разъяснением инструментария
От культа оценки к культу знаний Шаг 2. Измерение индивидуального прогресса (Стартовая диагностика) 5 класс Выявление потенциальных точек роста каждого обучающегося кластер учащихся с учетом уровня мышления
Дельта как движущая сила развития развития 1. Кто перед нами? Риски/Перспективы. 2. Что нужно поменять в условиях для достижения результатов? Риски/Перспективы. 3.Как добиться субъектного развития ребенка и педагогов?
Сопровождение индивидуального прогресса на базе гимназии Движущая сила развития – «вечный двигатель», который даёт неисчерпаемую энергию для постоянных преобразований и обновлений. Ученику не приходится ни искать, ни придумывать противоречия, они возникают на каждом шагу как диалектическое следствие изменения потребностей, порождаемых развитием.
От культа оценки к культу знаний Шаг 3. Измерение индивидуального прогресса (Текущее оценивание) 6-7 классы оценка предметных, метапредметных и личностных результатов в предметно-деятельностной форме с учетом уровня их освоения Изменение образовательной среды (дифференцированные группы, предметные погружения, выездные предметные лагеря и стратегические игры, обучение по обмену (НГШ г. Москва, Волго- Вятская гуманитарная гимназия г. Киров) выявление сферы затруднений и сильные стороны, фиксация и анализ полученных результатов Углубленное изучение причин школьных затруднений (психологическая диагностика, анализ семейной ситуации, предметные пробы).
Математика
Динамика индивидуального прогресса 8ю класса 2 группа (0-1 уровень)
Образовательное поле: Уроки гендер дифферен циация обр.м-т дельта ПДО Система дидактических материалов Синтез «Скорая помощь» для детей 0-1 уровней Олимпиадное движение (2-3 уровни) Дистанционное обучение Внеурочная деятельность СтатГрад ЦНОТ Экз. Сессии,Пред метные пробы Ликвидация пробелов Подготовка к ЕГЭ и ГИА Интеллектуальные конкурсы Этапы всероссийской олимпиады Республиканские олимпиады Олимпиады абитуриентов Обуч. олимпиада «Расширяя горизонты» Лекции МФТИ ЗФТШ ММ МГУ
От культа оценки к культу знаний Шаг 4. Обеспечение индивидуального прогресса выделение компетентностных линий в содержании образования и в образовательном процессе проектирование учебных предметных программ с выделением в них предметно- содержательных линий разработка и описание деятельностных линий в организации образовательного процесса.
Инструментальное сопровождение
Сопровождение индивидуального прогресса на базе гимназии Нормативное сопровождение (Положение о Дельта- тестирование, Положение о дифференцированном преподавании предметов», Положение о внутришкольной системе оценки качества и др.). Инструментальное сопровождение (учебные программы, процедуры оценки, анализ учебников и ЦОР, предметные путеводители, учебное оборудование и пр.) Технологическое и информационно-методическое сопровождение (педагогические технологии, учебные модули, порталы, рекомендации по проектированию учебного процесса
15 Внешняя оценка Внутренняя оценка СОКО Общественная экспертиза Повышение квалификации Эффективность образовательной системы Внутришколь- ный аудит Условия Результаты Дельта- тестирования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!