Разработка программ формирования здорового образа жизни для школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация спортивно- массовой работы в образовательных учреждениях.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Формирование здоровьесберегающих навыков как метапредметных результатов через интеграцию экологии в содержание биологии Плужникова С.А., учитель биологии.
Цель исследования: обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОГРАММЫ В.Н. КАСАТКИНА «ЗДОРОВЬЕ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 п.Белозерный.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
ГБОУ ВПО Тверская ГМА Министерства здравоохранения России О состоянии работы по формированию здорового образа жизни среди учащейся молодежи Тверских вузов.
Транксрипт:

Разработка программ формирования здорового образа жизни для школ

1. Если ребенку не сообщить информацию по интересующей его теме, то он сам найдет способ узнать ее, зачастую в искаженном виде

2. Обязательное привлечение к профилактическим программам родителей, учителей и других значимых взрослых

Программы профилактики неэффективны без изменения окружения подростков Дети и подростки РодителиПед.коллектив Сверстники Другие значимые взрослые

Согласование возможности проведения профилактических программ Родители Родители Педагогический коллектив Педагогический коллектив Департамент образования г. Москвы Департамент образования г. Москвы Департамент здравоохранения г. Москвы Департамент здравоохранения г. Москвы Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Родители Возможность участия ребенка в проведении профилактических программ (на добровольной основе) Возможность участия ребенка в проведении профилактических программ (на добровольной основе) Степень, глубина, объем, способ подачи изучаемого материала Степень, глубина, объем, способ подачи изучаемого материала

Педагогический коллектив Возможность проведения профилактических программ в данном учебном учреждении Возможность проведения профилактических программ в данном учебном учреждении Участники профилактической программы (кто и для кого проводит) Участники профилактической программы (кто и для кого проводит) Материально-технические средства для профилактических программ (аудитории, часы и т.д.) Материально-технические средства для профилактических программ (аудитории, часы и т.д.)

Управления образования и здравоохранения Выделение средств на профилактические программы Выделение средств на профилактические программы Экспертиза реализуемых программ Экспертиза реализуемых программ Общий контроль и руководство при проведении профилактических мероприятий Общий контроль и руководство при проведении профилактических мероприятий

3. Слова «презерватив», «секс», «пол» и т.д. не являются ключевыми в программах профилактики

4. Основа программ профилактики – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение

Реалии по отношению к здоровью Регулярно занимаются физической культурой – 12% Регулярно занимаются физической культурой – 12% Злоупотребляют спиртными напитками - более 20% Злоупотребляют спиртными напитками - более 20% Регулярно принимают наркотики около 2 млн. человек Регулярно принимают наркотики около 2 млн. человек Курильщики – 45% Курильщики – 45%РОМИР

В современных условиях охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштабаВ современных условиях охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – это проблема государственного масштаба

5. Формирование здорового жизненного стиля – первичная профилактика многих заболеваний

Здоровый образ жизни Изменение отношения индивидуума к состоянию личного здоровья Изменение отношения индивидуума к состоянию личного здоровья Осознание индивидуумом здоровья как одной из ценностей Осознание индивидуумом здоровья как одной из ценностей Изменение отношения общества в целом к состоянию общественного здоровья Изменение отношения общества в целом к состоянию общественного здоровья

Основные элементы здорового образа жизни Рациональное питание Рациональное питание Оптимальная физическая активность Оптимальная физическая активность Гигиенические мероприятия Гигиенические мероприятия Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек Профилактика инфекционных заболеваний Профилактика инфекционных заболеваний Профилактика хронических неинфекционных заболеваний Профилактика хронических неинфекционных заболеваний Планирование семьи Планирование семьи Реабилитационные мероприятия Реабилитационные мероприятия

6. При проведении профилактических программ необходимо учитывать исходные знания целевой аудитории

Движение анкет 17, Студенты 15, Школьники Число потери, % Число отобранных для анализа Возвра- щено Роз- дано Респонденты

Факторы риска ВИЧ- инфицирования

Получение информации о ВИЧ/СПИДе

7. Программы формирования здорового жизненного стиля не являются безразличными для школьников, т.к. они требуют изменения жизненных установок, мотивации

Пути совершенствования учебного процесса От знаний о том, что делать От знаний о том, что делать От пассивного обучения От пассивного обучения От простой передачи информации От простой передачи информации От преподавания независимых дисциплин От преподавания независимых дисциплин От ригидных унифицированных программ От ригидных унифицированных программ К знаниям, как делать К знаниям, как делать К активному К активному К обучению решать проблемы К обучению решать проблемы К их интеграции вокруг практических проблем К их интеграции вокруг практических проблем К гибким К гибким

Желаемое изменение представлений школьников по проблеме ЗОЖ Неверные знания, стереотипы Правильные знания Ответственные действия

8. Программы профилактики могут вызвать нездоровый интерес молодежи. Поэтому при их разработке и реализации необходимо участие психологов

9. Разумная добровольность проведения участия в профилактических программах

10. В обязательном порядке в профилактические программы должны включаться элементы формирование толерантности по отношению к другим людям

11. Не навреди!

Перечень программ, реализуемых МГМСУ Волонтерская программа формирования здорового жизненного стиля Волонтерская программа формирования здорового жизненного стиля Научно-проектная деятельность школьников Научно-проектная деятельность школьников Интеграция программ профилактики в образовательные дисциплины Интеграция программ профилактики в образовательные дисциплины Экология и здоровье в моей будущей профессии Экология и здоровье в моей будущей профессии

Научно-проектная деятельность школьников Стимулирование школьников к самостоятельной работе Стимулирование школьников к самостоятельной работе Развитие творческого потенциала школьников Развитие творческого потенциала школьников Активное усвоение знаний Активное усвоение знаний

Интеграция в образовательные программы 5 специальных уроков, посвященных проблеме ВИЧ/СПИДа литература литература математика математика биология биология география география классное собрание классное собрание

Расширение элементов здорового образа жизни через предметное обучение Рациональное питание Рациональное питание Вредные привычки Вредные привычки Физическая активность Физическая активность Безопасное поведение Безопасное поведение Гигиена Гигиена

Несмотря на достигнутые результаты, говорить об успехе еще рано. Нужно приложить еще немало усилий

Спасибо за внимание!