Путешествие по дому «Школа 2100». Часть 4. «Кто в доме живёт» ЗДСЬ МАЛЕНЬКИЙ ДОМ ИЗ РНБ И МИТЯ Козлова С.А.
ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА, или совершенствуемся, выращивая детей
Как происходит рост и движение Возможности нашего УМК Возможности Образова- тельной системы
ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕГО УМК
Для чего мы учим и учимся? В системе образования должны превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач
Учимся использовать в жизни умения, приобретённые на уроке.
Мы учимся решать жизненные задачи, формируя УУД и личностные результаты Учебный процессУчебный процесс ВнеурочнаяВнеурочная Проекты и жизненные задачи деятельностьдеятельность УУД Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий
От продуктивных заданий на уроке – к жизненным задачам Продуктивные задания нацелены как на предметные, так и на метапредметные результаты. Жизненные задачи в наших учебниках – это модели реальных жизненных ситуаций.
ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ В НАШИХ УЧЕБНИКАХ
Проект направлен на достижение конкретных целей; требует скоординированного выполнения взаимосвязанных действий; ограничен во времени и имеет определённое начало и конец; в определённой степени неповторим и уникален
КАК МЫ УЧИМСЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТЫ В НАШИХ УЧЕБНИКАХ
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, или ПРИНЦИП МИНИМАКСА
ФОРМИРУЕМ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ Учебник «История России», 9 класс: текст каждого параграфа, отмеченный красной точкой. Сопоставление текстов исторических документов, отражающих разный взгляд на историю. Необходимо выразить собственное отношение к исторической ситуации.
Результаты такой деятельности Проекты И жизненные задачи успех организация действий, общение вовлечение родителей применение знаний поиск сведений творчество
ВОЗМОЖНОСТИ НАШЕЙ СИСТЕМЫ
Как это происходит
Ознакомительн ые курсы Учитель Личные консультации «Наш» учитель Углублённые курсы Методист- консультант Школы, работающие «по нам» «Наши» школы– базовые площадки «Наши» школы– методические центры
От вертикальных связей (начальник – подчинённый) к горизонтальным (команда партнёров), от ПИРАМИДЫ К КРУГУ.
Как мы меняемся Перестаём быть ретрансляторами знаний и выступать в роли человека, который всегда знает, как правильно. Думаем и действуем самостоятельно. Владеем приёмами продуктивного мышления и взаимодействия. Приобретаем ясную гражданскую позицию.
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ: удовольствие от работы, открытие в себе талантов, творческих возможностей ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ: учитель учителей, автор учебников, автор диссертации КАРЬЕРНЫЙ РОСТ: от учителя к завучу, от завуча к директору, от директора – к министру и члену правительства
Свободного движения и созидания!