Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
« Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят »
Цель продукта Создание творческой среды через максимальное развитие способностей и творческого детей на основе: - профилизации образования; - развития художественного творчества; - совершенствования традиционных и внедрения новых педагогических технологий;
Задачи инновационного продукта Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; Разработка нормативно-правового обеспечения; Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя
Нормативная база инновационного продукта Школьная программа «Одаренный ребенок»; Областная программа «Одаренные дети»; Муниципальная программа «Одаренные дети Советского района»; Конвенция о правах ребенка; Программа «Развитие образовательного учреждения на гг»
Необходимое ресурсное обеспечение инновационного продукта Функциональное обеспечение ИП - функции заместителей директора по УВР и ВР; - функции Методического совета школы; - функции методических объединений; - функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми.
Все решают кадры… (кадровое обеспечение ) формирование профессионально-личностной позиции педагогов; формирование в учительской среде профессионально значимых личностных качеств педагогов, высоких по уровню развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации.
Зачем нужен и почему важен этот инновационный продукт? Поддержать и развить индивидуальность ребенка это особо важная задача государственной важности.
Формы, методы и средства обучения для создания образовательной среды Профилизация образования (стимул для создания особой образовательной среды для академически одаренных детей); Интернетизация образовательного процесса (один из путей развития творческой среды для поддержки одаренных детей;
От методов и форм к мероприятиям Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, творческих конкурсов и т.д.; Участие в районных, областных, российских конкурсах, олимпиадах, Интернет-олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня; Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных СМИ; Выплаты стимулирующих средств на основании результатов Портфолио педагогам, задействованным в работе с одаренными детьми; Интеграция общего и дополнительного образования.
«Кто знает больше, тот знает лучше» ( г.) Олимпиада, НПК Спортивные мероприятия ТворчествоИтого Муниципальный уровень 102участия/55 побед 28участий/ 19побед 26участий/17 побед 156участий/91 побед Региональный уровень 82участий/33поб еды 27участий/ 22победы 24участий/ 10побед 133 участий/ 65побед Уровень РФ и выше 199участий/9поб ед 2участия/ 2победы 6участий/ 4победы 207участий/ 15побед Итого 496участий/171 победа
Для сравнения Годы Уровень участия (победы и призовые места) Муниципальный сетевой Региональный Более высокий уровень участий /5349участий /15186участий / – участий /9062 участия / участия / – участий / участий / участий / – участий /91133участия/65207участий/ 15
Общая таблица мониторинга Учебные годы Результаты (победы и призовые места) участие/72победы участие/ 108 побед участий/147побед участия/ 171победа
Развитие творческой среды за счет увеличения возможностей участвовать Годы олимпиадыНПК, интеллект -конкурсы Творческие конкурсы МРРФМР МР Итог
Спорт, военно – прикладное искусство Итого предоставлено возможностей МРРФВсе уровни (2009г) (2010г) (2011г) 33224
Результаты реализации инновационного продукта Создании творческой среды для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей; Обеспечении каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации своих интересов; Стимулировании мотивации развития способностей; Формировании системы мониторинга реализации школьной программы «Одаренные дети»; Функционирование школьного НОУ; Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной, спортивной деятельностью.
Возможные сложности при использовании ИП Очень важно не создавать у ребенка «чувства исключительности»; Реализация программ с одаренными детьми могут вызвать перегрузку.
Пути преодоления возникших сложностей Усилить воспитательную роль классных часов; Усилить роль здоровьесберегающих технологий как в урочной деятельности, так и во внеурочной.
Спасибо за внимание!