Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Проект содействия здоровью обучающихся и педагогов. Над проектом работали Учителя химии и биологии: Каверина Т.М., Целыковская Т.В.; Учителя физики и информатики:
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Проведение здоровьесберегающего урока «СОШ 19 г.Новоалтайска» Зам.дир.по УВР Акелькина Н.И.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЗДОРОВАЯ РОССИЯ». «Приоритет здорового образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья.
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы Проектное задание Выполнила: Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Использование здоровьесберегающих технологий для учащихся начальной школы Из опыта работы учител ь МОУ СОШ 30 Ковтун Н.Г.
Транксрипт:

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку. Здоровьесберегающий урок должен:

отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

«Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Принципы здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. Все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

. Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий. Принципы

оптимальная плотность урока считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным. чередование видов учебной деятель- ности Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). Здоровьесберегающие действия:

физкультминутки, динамические паузы минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек Оздоровительные моменты на уроке

поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. Наличие эмоциональных разрядок

Правильная поза ученика во время занятий за столом Правильная рабочая поза при письме Важно!

Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных Положительные эмоции

Хочешь быть счастлив один день – -сходи в гости -Хочешь быть счастлив неделю – -женись -Хочешь быть счастлив месяц – -купи себе машину -Хочешь быть счастлив всю жизнь – - будь здоров!