Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна, методист РЦ ФГОС, к.п.н.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно- методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно учитываться при оценке результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников. Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Сравните требования к результатам освоения ООП НОО и ООП ООО: определите ведущую цель образования на каждой ступени; существует ли преемственность между ступенями; как организовать взаимодействие между учителями начальных классов и учителями-предметниками в условиях введения ФГОС ОО. Нужно ли такое взаимодействие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст ФГОС ООО: Основные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Текст Примерной ООП ООО: Целевой раздел Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования Текст Примерной ООП ООО: Содержательный раздел Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Компетенция образовательного учреждения
Ключевые компетентности 1. Освоение систематических знаний. 2. Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний. 3. Решение проблем. 4. Сотрудничество. 5. Коммуникация. 6. Самоорганизация и саморегуляция. 7. Рефлексия. 8. Ценностно-смысловые установки. 9. ИКТ-компетентность Сгруппируйте планируемые результаты, определенные ФГОС ООО
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Уровневость описания - обобщённая форма, технологическая форма; Группы результатов - личностные, метапредметные, предметные Виды действий - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные; Обобщённая типология задач - учебно-познавательные и учебно- практические; Принцип уровневости содержания - опорный, повышенный.
РАЗЛИЧИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Больший объем содержания; Шире спектр учебно-познавательных и учебно-практических задач; Месторасположение в структуре основной образовательной программы