Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Advertisements

Технология дифференцированного обучения Выполнила учитель начальных классов Казаковцева Татьяна Ивановна.
Теоретический семинар Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся Поротикова.
Тема: « Пути оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования »
Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования Ноябрь
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Содержание и методика проведения аттестации профессиональной деятельности учителя общеобразовательного учебного заведения Содержание и методика проведения.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Транксрипт:

Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы

11 классы 2007 – 2008 уч. год Уровень качества 79,2 % Уровень обученности 100 % Количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалямиНаграждены 2006 г г г. Золотой медалью 11- Серебряной медалью 421

9 классы Результаты внеурочной деятельности Электронное тестирование МЦКО 2007 год Уровень качества 88 % Уровень обученности 100 % ГИА Уровень качества 96 % Уровень обученности 100 % Год Фамилия, имя Класс Уровень олимпиады Результат2008 Чамов Александр 11Б Российская открытая механико- математическая олимпиада «Профессор Жуковский» 1 место Зеленина Ольга 11Б Межрегиональная физико- математическая олимпиада, проводимая энергетическими вузами России 1 место Грачев Кирилл 11Б Российская открытая механико- математическая олимпиада 3 место

Год Фамилия, имя Класс Уровень олимпиады Результат 2007 Команда лицея « Московский интеллектуальный марафон» (Муниципальный тур) 2 место Кубиев Руслан 11Б Четвертая всероссийская on- line олимпиада 1 место Соловьев Антон 9Б Окружная олимпиада 3 место Суманов Василий 9Б Окружная олимпиада 3 место Халилова Гюльназ 10А Окружная олимпиада 3 место Титаренко Анастасия 10Б Окружная олимпиада 3 место 2006 Леонова Светлана 11Б Городская олимпиада «Ломоносов-2006» 3 место Симонов Юрий 11Б Городская олимпиада «Ломоносов-2006» 3 место

Принципы педагогической деятельности: Принцип доступности Принцип доступности Принцип научности Принцип научности Принцип наглядности Принцип наглядности Правила – запреты Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать достоинство ученика Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать достоинство ученика Не допускать на занятиях догматизм и скуку! Не допускать на занятиях догматизм и скуку!

Постановка проблемной ситуации Актуальность проблемной ситуации Поиск способов ее решения Решение проблемы и ее доказательство Рефлексия оценка результатов

1 уровень 7 – 9 классы 1 уровень 7 – 9 классы Проблему ставит учитель Метод её решения предлагает учитель 2 уровень 10 ые классы 3 уровень 11 ые классы Проблему ставит учитель Самостоятельный поиск метода её решения Проблему ставит ученик Самостоятельный поиск ее решения

1 модель 1 модель Проблемное изложение материала в противоречиях, пути решения проблемы при раскрытии хода мыслей ученых Проблемное изложение материала в противоречиях, пути решения проблемы при раскрытии хода мыслей ученых 2 модель 2 модель Использование системы проблемных ситуаций Использование системы проблемных ситуаций

Главная цель – углубление и совершенствование знаний I. Подготовительный этап II. Семинарское занятие III. Подведение итогов Оценка за выступление (ставит учитель) Оценка, выставленная учащимися Оценка за самостоятельную работу (ставит учитель) И как результат: итоговая оценка

Тест Традиционные формы контроля

Организация работы с детьми разных уровней активности Относительно активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приемами преподавания; заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приемами преподавания; охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; торопливы торопливы их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по теме; их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по теме; охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; для них очень важна эмоциональная поддержка; для них очень важна эмоциональная поддержка; эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок

Исполнительно-активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы систематически выполняют домашнее задание, с желанием включаются в учебную деятельность; систематически выполняют домашнее задание, с желанием включаются в учебную деятельность; предлагают оригинальные пути решения; предлагают оригинальные пути решения; работают преимущественно самостоятельно; работают преимущественно самостоятельно; начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения побуждать к самостоятельности в учении; побуждать к самостоятельности в учении; их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний

Творческий уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; стремятся к самовыражению через различные виды творчества стремятся к самовыражению через различные виды творчества специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; создание условий для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру создание условий для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру

Элективный курс «Алгоритмический подход к решению геометрических задач» «Алгоритмический подход к решению геометрических задач» 10 класс – базисные задачи планиметрии и их применение при решении других планиметрических задач (34 часа) 10 класс – базисные задачи планиметрии и их применение при решении других планиметрических задач (34 часа) 11 класс – базисные задачи стереометрии и их применение при решении других стереометрических задач (34 часа) 11 класс – базисные задачи стереометрии и их применение при решении других стереометрических задач (34 часа) Организация проектной деятельности учащихся

это не сосуды, которые мы должны заполнить знаниями, а факелы, которые необходимо зажечь это не сосуды, которые мы должны заполнить знаниями, а факелы, которые необходимо зажечь