Организация предпрофильного и профильного обучения математике в современных условиях Здоровьева Светлана Викторовна, учитель лицея 1586 ЗОУО ДО г. Москвы
11 классы 2007 – 2008 уч. год Уровень качества 79,2 % Уровень обученности 100 % Количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалямиНаграждены 2006 г г г. Золотой медалью 11- Серебряной медалью 421
9 классы Результаты внеурочной деятельности Электронное тестирование МЦКО 2007 год Уровень качества 88 % Уровень обученности 100 % ГИА Уровень качества 96 % Уровень обученности 100 % Год Фамилия, имя Класс Уровень олимпиады Результат2008 Чамов Александр 11Б Российская открытая механико- математическая олимпиада «Профессор Жуковский» 1 место Зеленина Ольга 11Б Межрегиональная физико- математическая олимпиада, проводимая энергетическими вузами России 1 место Грачев Кирилл 11Б Российская открытая механико- математическая олимпиада 3 место
Год Фамилия, имя Класс Уровень олимпиады Результат 2007 Команда лицея « Московский интеллектуальный марафон» (Муниципальный тур) 2 место Кубиев Руслан 11Б Четвертая всероссийская on- line олимпиада 1 место Соловьев Антон 9Б Окружная олимпиада 3 место Суманов Василий 9Б Окружная олимпиада 3 место Халилова Гюльназ 10А Окружная олимпиада 3 место Титаренко Анастасия 10Б Окружная олимпиада 3 место 2006 Леонова Светлана 11Б Городская олимпиада «Ломоносов-2006» 3 место Симонов Юрий 11Б Городская олимпиада «Ломоносов-2006» 3 место
Принципы педагогической деятельности: Принцип доступности Принцип доступности Принцип научности Принцип научности Принцип наглядности Принцип наглядности Правила – запреты Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать достоинство ученика Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя унижать достоинство ученика Не допускать на занятиях догматизм и скуку! Не допускать на занятиях догматизм и скуку!
Постановка проблемной ситуации Актуальность проблемной ситуации Поиск способов ее решения Решение проблемы и ее доказательство Рефлексия оценка результатов
1 уровень 7 – 9 классы 1 уровень 7 – 9 классы Проблему ставит учитель Метод её решения предлагает учитель 2 уровень 10 ые классы 3 уровень 11 ые классы Проблему ставит учитель Самостоятельный поиск метода её решения Проблему ставит ученик Самостоятельный поиск ее решения
1 модель 1 модель Проблемное изложение материала в противоречиях, пути решения проблемы при раскрытии хода мыслей ученых Проблемное изложение материала в противоречиях, пути решения проблемы при раскрытии хода мыслей ученых 2 модель 2 модель Использование системы проблемных ситуаций Использование системы проблемных ситуаций
Главная цель – углубление и совершенствование знаний I. Подготовительный этап II. Семинарское занятие III. Подведение итогов Оценка за выступление (ставит учитель) Оценка, выставленная учащимися Оценка за самостоятельную работу (ставит учитель) И как результат: итоговая оценка
Тест Традиционные формы контроля
Организация работы с детьми разных уровней активности Относительно активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приемами преподавания; заинтересованность появляется только в связи с интересной темой, содержанием урока или необычными приемами преподавания; охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к учению; торопливы торопливы их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по теме; их внимание можно «держать» вопросами, которые задают сами учащиеся в конце урока по теме; охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; охотно пользуются планом ответа, таблицей, опорным сигналом, алгоритмом; для них очень важна эмоциональная поддержка; для них очень важна эмоциональная поддержка; эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок эмоционально-интеллектуальная атмосфера весь урок
Исполнительно-активный уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы систематически выполняют домашнее задание, с желанием включаются в учебную деятельность; систематически выполняют домашнее задание, с желанием включаются в учебную деятельность; предлагают оригинальные пути решения; предлагают оригинальные пути решения; работают преимущественно самостоятельно; работают преимущественно самостоятельно; начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения начинают скучать, если материал прост или учитель занят со слабыми учащимися; постепенно привыкают ограничивать себя рамками учебной задачи и уже не хотят или отвыкают искать нестандартные решения побуждать к самостоятельности в учении; побуждать к самостоятельности в учении; их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; их стимулируют проблемные, частично поисковые и эвристические ситуации; создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); создание ролевых ситуаций (роль эксперта наблюдателя, мудреца, хранителя знаний и т.д.); формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний формы контроля для них должны отличаться от обычной репродукции знаний
Творческий уровень Психолого-педагогические особенности учащихся Основные направления работы любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; любят решать проблемные, поисковые, нестандартные задачи; стремятся к самовыражению через различные виды творчества стремятся к самовыражению через различные виды творчества специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; специальные приемы, стимулирующие творческую деятельность; создание условий для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру создание условий для самореализации личности, возможности выразить свое особое отношение к миру
Элективный курс «Алгоритмический подход к решению геометрических задач» «Алгоритмический подход к решению геометрических задач» 10 класс – базисные задачи планиметрии и их применение при решении других планиметрических задач (34 часа) 10 класс – базисные задачи планиметрии и их применение при решении других планиметрических задач (34 часа) 11 класс – базисные задачи стереометрии и их применение при решении других стереометрических задач (34 часа) 11 класс – базисные задачи стереометрии и их применение при решении других стереометрических задач (34 часа) Организация проектной деятельности учащихся
это не сосуды, которые мы должны заполнить знаниями, а факелы, которые необходимо зажечь это не сосуды, которые мы должны заполнить знаниями, а факелы, которые необходимо зажечь