Учитель биологии и информатики Матюшина Ольга Геннадьевна ГОУ СОШ 1324 ВАО Учитель биологии Лихаева Татьяна Николаевна ГОУ СОШ 406 ВАО
Возможности использования информационных и коммуникационных технологии Урок Сетевые олимпиады Проектно- исследовательская деятельность Консультации и связь с учителем Сетевые межшкольные и международные проекты Электронные портфолио учащихся и учителя Электронный журнал, сайт школы Информационное пространство учителя
Интеграция биологии и ИКТ Элементы интеграции на уроке Внеурочные интегрированные занятия Интегрированные уроки
Цели использования информационных технологий повышение эффективности изучения курса «Человек и его здоровье»; повышение эффективности изучения курса «Человек и его здоровье»; усиление интереса и улучшения понимания отдельных тем курса; усиление интереса и улучшения понимания отдельных тем курса; возможность интеграции биологии и ИКТ для формирования информационной компетенции учащихся и учителя. возможность интеграции биологии и ИКТ для формирования информационной компетенции учащихся и учителя.
Использование ресурсов сети Интернет Работа с интерактивными схемами, тестовыми заданиями, рисунками, видеоматериалами
Использование информационного пространства учителя для разработки ИКТ-поддержки курса в проекте «Школа информатизации»
Лабораторная работа «Знакомство со строением тканей» В ходе работы с микропрепаратами с использованием цифрового микроскопа IntelPlayQX3 учащиеся получают навыки обработки графической и текстовой информации и выполнения отчета о лабораторной работе в текстовом редакторе
Лабораторная работа «Расчет норм питания» Учащиеся учатся грамотно составлять суточный рацион и рассчитывать энергетические затраты организма в течение суток в среде электронных таблиц. Анализируют полученные результаты.
Лабораторная работа «Исследование пробы Руфье для определения выраженности частоты сердечных сокращений» Лабораторная работа выполняется с использованием датчиков частоты сердечных сокращений. Для обработки данных учащиеся могут использовать электронные таблицы или текстовый редактор. Группа делает вывод о физическом здоровье испытуемого. ЧСС в покое и после нагрузки Пульс в покое 75 Пульс после нагрузки 120
Лабораторная работа «Влияние кофе на изменение ЧСС» Измерение ЧСС и температуры тела в покое и после приема различных сортов кофе Измерение ЧСС и температуры тела в покое и после приема различных сортов кофе Оформление результатов в виде презентации Оформление результатов в виде презентации ЧСС 87 ударов в минуту Температура 32 0 С ЧСС 75 ударов в минуту Температура 32 0 С
Лабораторная работа «Изучение зависимости терморегуляционной функции кожи от вида тканей»
Выводы: При сравнении различных типов тканей было установлено, что: При сравнении различных типов тканей было установлено, что: Ткани из натуральных волокон обладают наилучшей тепло- и влагопроницаемостью; Ткани из натуральных волокон обладают наилучшей тепло- и влагопроницаемостью; Ткань состава акрил и полиэстер обладает высокой гигроскопичностью; Ткань состава акрил и полиэстер обладает высокой гигроскопичностью; Шифоновая ткань сохраняет тепло и при этом хорошо пропускает влагу. Шифоновая ткань сохраняет тепло и при этом хорошо пропускает влагу.
В итоге наблюдается: Повышение плотности урока Повышение плотности урока Улучшение интенсивности обучения Улучшение интенсивности обучения Формирование информационной компетенции учащихся Формирование информационной компетенции учащихся