Формирование ценностей здорового образа жизни.
Здоровье – это… правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Цель здоровьесберегающей педагогики- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Основные принципы организации работы ОУ по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни в представлениях школьников:
Целостность: воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирования личности. Комплексность: вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка). Безопасность: тщательный отбор информации, пре доставляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье Возрастная адекватность: содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска. Социокультурная адекватность: учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем..
«Виват, Учитель!» Вам памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое СЕРДЦЕ… А. Дусенбиев