Принципы здоровьесберегающей педагогики В.В.Кашнир- руководитель целевого проекта «Здоровье школьника»
Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
Принципы здоровьесберегающей педагогики Комплексность – вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка). Триединое представление о здоровье – обуславливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, как единству физического, психического и социального здоровья Целостность – воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирования личности. Система функциональных резервов организма
Принципы здоровьесберегающей педагогики Безопасность - тщательный отбор информации, представляемой школьнику, и исключение сведений, которые могут провоцировать его интерес к поведению, разрушающему здоровье. Возрастная адекватность - содержание образования в области ЗОЖ базируется на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные для данного возраста факторы риска. Социокультурная адекватность - учет свойственных обществу стандартов и норм поведения, в том числе обычаев, традиций, связанных со здоровьем.