МОУ «Кондряевская основная общеобразовательная школа» Гусарова Ольга Борисовна Разработка урока для 6-го класса «Спешите делать добро» « Добрый не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»
Цель, задачи, технологии Цель : сформировать устойчивый мотив нравственного поведения. Задачи: 1.Учить правильно понимать смысл добра и зла; 2.Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям; 3.Воспитывать высококультурного, социально значимого человека; 4.Развивать нравственные качества личности. 5.Раскрыть понятия «добро» и «зло». Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо
Добро Работа с понятием «доброта». Подбор синонимов: человечность, гуманность, милосердие, отзывчивость. Мини-сочинение «Кто такой добрый человек?»
Зло Работа с понятием. Словесный портрет злого человека: 1)жестокий; 2)малодушный; 3)вредный; 4)мстительный; 5)безжалостный; 6)бессердечный
«Отчего зло на свете, или откуда берётся добро». Чтение басни «Откуда берётся добро». Лев Николаевич Толстой. Рефлексия. 1.Отчего происходит зло, по мнению Вороны? (От голода) 2.Голубь считает, что зло происходит от любви. Почему? 3.Как змея рассуждает? (От злости) 4.А что говорит олень? (От страха) 5.Что говорит пустынник?(Напишите свой ответ)
Выводы Слова пустынника: «Всё зло от нашего тела» Вывод: Всё зло от нас самих, от наших поступков, нашего поведения. Сам человек рождает зло, никто его не заставляет его делать. «Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке всё то удовольствие, которое он видит во зле». (Л.Н.Толстой)
Домашнее задание Заполнить таблицу «Неси добро в мир» Я - окружающим людямОкружающие люди - мне