Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41»
Принципы организации творческих уроков - отсутствие заданного образца; - эмоциональные переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности; - развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности
Урок первый «Круги и линии»
Этап 1 Инструкция: «В любом месте этого листа бумаги нарисуйте три кружка величиной со свою ладонь»
Этап 2 Инструкция: «Еще раз обведите свои кружки»
Этап 3 Инструкция: «Проведите линии от своих кружков к ближайшему краю листа бумаги. Затем соедините любыми линиями свои три кружка с тремя другими, понравившимися вам»
Этап 4 Инструкция: «Раскрасьте пространство между линиями каким-либо цветом. Будьте внимательны и не закрашивайте пространство в самих кружках»
Этап 5 Инструкция: «Найдите свои кружки и напишите в одном из них свое имя (или начальную букву своего имени), в другом нарисуйте что-либо, третий закрасьте каким-либо цветом»
Этап 6 Инструкция: «По очереди расскажите о том, что и почему вы нарисовали в своих кружках»
Урок второй «Лепим фигурки» Этап 1. Инструкция: «Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе какое-нибудь живое существо. Это может быть человек, или зверек, или герой сказки, рассказа,- в общем, все, что вы вспомните. Попробуйте, не открывая глаз, вылепить то, что вы представили». Этап 2. Инструкция: «По очереди расскажите, что это за фигурка, что вы о ней знаете, что с ней происходит. Поместите вашу фигурку на большой лист бумаги».
Урок третий «Дом, в котором мы живем» Этап 1. Инструкция: «Придумайте все вместе дом для своей группы. Нарисуйте его». Этап 2. Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом, кто и что рисовал, кто где хотел бы жить».
Урок четвертый «Маски» Этап 1. Инструкция: «На газетной бумаге нарисуйте лицо. Попросите вашего соседа помочь вам, попозировать, изображая на лице радость, удивление или печаль. Закрасьте все лицо углем. В тех местах, где у вашей маски должны быть глаза, рот и нос, сотрите уголь резинкой. У вас получится изображение, как на негативе фотографии». Этап 2. Инструкция: «Отделите нарисованные портреты от газетного фона. Возьмите большой лист ватмана, разместите на нем ваши рисунки, придумайте про них общую историю. Приклейте ваши картинки и, если надо, дорисуйте на бумаге все, что относится к этой истории. Подумайте, как можно было бы разыграть вашу историю, если бы ее персонажи вдруг ожили. Как бы они двигались, какие слова произносили?»
Урок пятый «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что» Этап 1. Инструкция: «По очереди подойдите к столу и положите то, что вы принесли с собой. Объясните, что это и почему вам захотелось принести именно это». Этап 2. Инструкция: «Взгляните на то, что лежит на нашем столе. Попробуйте создать композицию (картину), которая бы объединяла все эти предметы».