Учитель начальных классов МСОШ 2: Готовцева Надежда Ивановна
Фамилия: Готовцева Имя: Надежда Отчество: Ивановна Дата рождения: Образование Высшее Специальность: Учитель начальных классов Стаж: 17 Электронная почта: Телефон: 8(41161) (914) (914)
Содержание портфолио I. Данные II. Эссе III. Результаты педагогической деятельности: 1. Проценты успеваемости и качества 1. Проценты успеваемости и качества 2. Обобщение и распространение опыта работы 2. Обобщение и распространение опыта работы 3. Участие в конкурсах 3. Участие в конкурсах 4. Повышение квалификации 4. Повышение квалификации 5. Динамика достижений обучающихся 5. Динамика достижений обучающихся 6. Достижения классного коллектива 6. Достижения классного коллектива IV. Научно – исследовательская деятельность Тема: Тема: 1. «Использование проблемно – диалогических методов на уроках математики» 1. «Использование проблемно – диалогических методов на уроках математики» 2. Модель проблемно – диалогического урока в начальной школе 2. Модель проблемно – диалогического урока в начальной школе 3. Использование современных педагогических технологий 3. Использование современных педагогических технологий 4. Исследовательская деятельность учащихся 4. Исследовательская деятельность учащихся V. Воспитательная работа VI. Проектная деятельность 1. Проект «Портфолио младшего школьника» 1. Проект «Портфолио младшего школьника» VII. Кружковая деятельность 1. Кружок «Интеллектика» 1. Кружок «Интеллектика»
Эссе Я и моё место в изменяющемся мире. Я и моё место в изменяющемся мире. В современных условиях для решения проблем, стоящих перед начальной школой, требуется учитель с новым В современных условиях для решения проблем, стоящих перед начальной школой, требуется учитель с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности. В связи с этим появились хорошие реальные возможности перспективного роста педагога. Исходя из этого, организовываю свой педагогический труд таким образом, чтобы в процессе деятельности создавался новый эффективный опыт работы, развивалась личность, росло профессиональное мастерство. Зная сокровенные тайны обучения – всегда думать об успехе и не допускать мысли о возможной неудаче – учусь у людей, добившихся в жизни больших успехов, развиваю себя, читая великие книги; люблю то, чем я занимаюсь. Зная о том, что сегодня учитель – не единственный источник информации, обращаюсь к новым технологиям людей, добившихся в жизни больших успехов, развиваю себя, читая великие книги; люблю то, чем я занимаюсь. Зная о том, что сегодня учитель – не единственный источник информации, обращаюсь к новым технологиям мгновенного общения, которые предоставляют доступ ко всей необходимой информации. Развитый ум, стремление учиться и способность применять знания на практике – необходимые качества учителя. Сегодня главная задача, стоящая передо мной, - преодолеть различные барьеры, зажечь в себе жажду знаний, Сегодня главная задача, стоящая передо мной, - преодолеть различные барьеры, зажечь в себе жажду знаний, накопить и передать её детям! «Научи ближнего» - так говорили в старину, а ближе наших детей, наших учеников для нас никого и ничего не должно быть. для нас никого и ничего не должно быть. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. Претворяются в жизнь новые идеи и проекты. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых людей. Претворяются в жизнь новые идеи и проекты. Мне отрадно, что и я вношу свой посильный вклад для развития системы общего образования, так как создать любой проект и воплотить его теперь под силу каждому. проект и воплотить его теперь под силу каждому. Сегодня возможна реализация практически всего, что мы только можем себе вообразить. Это верно и в Сегодня возможна реализация практически всего, что мы только можем себе вообразить. Это верно и в отношении школы, и всей системы образования. Я считаю, что это даёт возможность самовыражения, свободу действий и решений. У нас появилась возможность заниматься тем, что нам действительно интересно, бесконечно развиваться, претворять свои идеи в жизнь. В моей работе также важным является поиск единомышленников. Для этого делюсь своим опытом, перенимаю В моей работе также важным является поиск единомышленников. Для этого делюсь своим опытом, перенимаю опыт других педагогов, рассказываю о своих достигнутых результатах, радуюсь успехам других. Школе нужны учителя-исследователи, которые знают не только свой предмет. Поэтому в своей педагогической Школе нужны учителя-исследователи, которые знают не только свой предмет. Поэтому в своей педагогической деятельности следую одному очень мудрому изречению – только путём самообразования можно чему-нибудь научиться. Девиз «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» как нельзя лучше раскрывает суть моей работы, так как учитель должен быть готов к любым изменениям в своей профессиональной сфере. С уверенностью могу сказать, что наш опыт внедрения инноваций и новых технологий в системе общего С уверенностью могу сказать, что наш опыт внедрения инноваций и новых технологий в системе общего образования позволит повысить качество образования и эффективность системы управления, творчески развить направления современной модели образования.
III Результаты педагогической деятельности 1. Проценты успеваемости и качества за 3 года 2006 – 2007 уч.г – 2008 уч.г – 2009 уч.г. Проценты успеваемости 100%100%100% Проценты качества 64%64%71%
2. Обобщение и распространение опыта Год Публикации, доклады, пед.чтение Выступления, выставки Открытые занятия 2005 год - Пед чтение «Формирование классного коллектива» -Выступление на МО начальных классов «Доминирующие особенности младшего школьника» -Выступление на педсовете «Изучение эффективности воспитательной работы» -Методическая панорама саморазвития учителя -Зональный семинар Пед. мастерская на тему «Самоанализ эмоций» (г.Якутск) Пед. мастерская на тему «Самоанализ эмоций» (г.Якутск) 2006 год - Публикация «Планирование воспитательной работы» - Пед. чтение «Формирование навыков правописания в начальной школе». - Выступление на улусном семинаре по теме «Планирование воспитательной работы» - Выступление на улусном семинаре «Самообразование учителя» - Участие на республиканском конкурсе методических объединений. Открытый классный час «Танха киэhээтэ»
Год Публикации, доклады, пед.чтение Выступления, выставки Открытые занятия 2007 год - Защита проекта по теме «Личностно – ориентированное воспитание» - Республиканская пед. ярмарка защита проекта «Сотрудничество», защита авторских разработок - Доклад на тему «Формирование навыков правописания звонких и глухих согласных в начальной школе», республиканские фундаментальные курсы г.Якутск -Республиканский конкурс родительских проектов НА ТЕМУ «СОТРУДНИЧЕСТВО», «ЫСЫАХ» 2008 год 2009 ГОД - Выступление на улусном семинаре завучей и директоров. Родительские проекты МАСТЕР- КЛАСС НА ТЕМУ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» НА УЛУСНОМ СЕМИНАРЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
3. Участие в конкурсах годУЛУСНЫЙРЕСПУБЛИКАНСКИЙрезультат 2005 Улусная олимпиада учителей начальных классов 1 место 2006 Улусный конкурс « Лучшее произведени е на тему нравственнос ти » 3-4 место 2007 Республиканский конкурс родительсих проектов 1 место 2008 Улусный конкурс «Лучший классный руководител ь» 1 место
4. Повышение квалификации годтемаВид курса 2005«Развивающее обучение по системе Занкова» республиканский 2006Семинар учителей начальных классов Улусный 2007Фундаментальные курсы учителей начальных классов республиканский 2009 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» УЛУСНЫЙ
5. Динамика достижений учащихся Ф.И.Учебная деятельность Эстетическое воспитание Спортивно – Оздоровите льная работа Исследо ва- тельска я работа Творчес кие курсы 1)Бурнашев Антон – 2006 г – 2007г – 2008г г Олимпиада як/яз – III м.; Олимпиада по математике – Iм. Олимпиада по математике – IIм. Олимпиада по математике – Iм.; УЧАСТНИК всероссийской олимпиады « Русский медвежонок », « Кенгуру » доклад на тему «мы за зож» республиканский конкурс.1 МЕСТО «русский медвежонок» 3 место в улусе. Участник республикан ского турнира по бальным танцам. Дипломант улусного конкурса « Полярная звезда ». Лауреат улусного конкурса « Полярная звезда », « Чэйин эрэ, уолаттар » ; IV место в конкурсе рисунков. Осенний кросс – I м. Участни спортивног о конкурса « Мин а5абынаан ». Участник улусной спартакиады. Участник школьного НПК « Аман ос ». Номинант выставки « Моя родословна я ». Участник республика нского конкурса сочин ений. 2)Гоголева Ньургуяна 2007 – 2008г. Участница предметных олимпиад, конкурса чтецов. 5 – кратная чемпионка республиканских турниров по бальным танцам.
3) Егоров Вася 2005 – 2006г – 2007г – 2008г Конкурс чтецов Улусный – Iм. Участник предметных олимпиад; Математический турнир – Iм. Участник Всероссийской Олимпиады « Русский медвежонок », « Кенгуру » ; Участник конкурса чтецов III место – Республиканский турнир по Бальным танцам; Лауреат улусного смотра танцевальных коллективов. Лауреат танцевального конкурса « Полярная звезда » улусный конкурс сольных танцев 1 место. Участник спортивного соревнования « Мин а5абынаан » НПК « Аман – ес » - сертификат Региональная НПК – 3 место. 4) Кузьмин Герман 2005 – 2006г. Участник улусного конкурса чтецов. Исполнитель главной роли в фильме, улусный конкурс; Конкурс рисунков – 1м. НПК « Аман ес » - сертификат.
2006 – 2007г – 2008г Участник Всероссийской Олимпиады « Русский медвежонок » Участник улусного конкурса чтецов Участник Всероссийской Олимпиады « Русский медвежонок » Участник Улусного конкурса « Полярная звезда » Участник Республиканского турнира по бальным танцам Конкурс «Yрун уолан» Участник улусных соревнований по футболу. 5) Карамзина Варя 2006 – 2007г – 2008г. Участник конкурса чтецов Участник Всероссийской олимпиады «Русский медвежонок»; Участник Предметных олимпиад. Лауреат тонцевальных коллективов «Полярная звезда» Лауреат танцевальных коллективов 6) Окоемов Толя 2005 – 2006г г. Участник улусного конкурса чтецов Участник улусного соревнования по футболу.
7) Охлопкова Айта 2005 – 2006г – 2007г – 2008г г. Олимпиада по якутскому языку- IVм. Участник предметных олимпиад Участник Всероссийской Олимпиады « Русский медвежонок », « Кенгуру » ; Участник конкурса чтецов Участник концерта музыкальной школы НПК «Аман – ес» - IIм. Участник «Аман – ес» Улусная НПК «Окно в науку» - IIм. Региональная НПК – 2 место. Конкурс сочинения сказки – номинант. Крнкурс девочек – номинант Конкурс сочинений – 1 место. 8) Петров Афоня 2005 – 2006г – 2007г – 2008г г Олимпиада по математике – IIIм. Участник конкурса чтецов. Участник всероссийской олимпиады «Русский медвежонок» Участник всероссийских олимпиад «Русский медвежонок»; «Кенгуру» Соревнования по шашкам – IIм. Осенний кросс – Iм. Лыжня – Iм. НПК «Аман – ес» - Vм. Выставка моя «Родословная» - номинант Региональная НПК – 1 место.
9)Пермякова Марианна 2005 – 2006г – 2007г – 2008г. Олимпиада по русс/яз – Iм.; Олимпиада по математике –IIм. Олипиада по як/яз – IIIм. Олимпиада по русс/яз – IIIм.; Участник конкурса чтецов; Олимпиада по математике -IIIм.; Участник всероссийской олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру». Конкурс рисунков-II,IIIм.; Сольный конкурс –диплом Iстепени. Конкурс рисунков – IIIм.; Конкурс сольной песни – IIм. Лауреат, дипломант сольного улусного смотров «Полярная звезда». НПК «Аман ес» - IIIм. НПК «Аман ес» - IVм. Улусная НПК «Окно в науку» - IIIм. Сочинение сказки – номинант. Участник республиканск ого конкурса сочинений. 10) Прудецкая Маша 2005 – 2006г – 2007г – 2008г. Улусный конкурс чтецов – Iм. Конкурс «Кемулуек тула» - IIIм. Участник улусного конкурса чтецов Участник концерта музыкальной школы
11) Пестряков Ваня – 2006г – 2007г. Участник предметных олимпиад; Номинант в улусном конкурсе чтецов. Участник предметных олимпиад. Солный конкурс песен – диплом II ст. Лыжня – IIIм.Участник НПК «Аман ес» 12) Старостин Вася 2005 – 2006г – 2007г – 2008г Участник всероссийской олимпиады «Русский медвежонок». «русский медвежонок » 3 место в школе Участник концерта музыкальной школы. Участник Республиканск ого турнира по бальным танцам. Участник улусного соревнования по футболу. Конкурс поделок – Iм.
13) Стручкова Айыына 2006 – 2007г – 2008г. Участник улусного конкурса чтецов Участник концерта музыкалбной школы. Улусный кросс – IIIм. 14) Дансарунова Зоя 2006 – 2007г – 2008г. Участник предметных олимпиад. Участник всероссийской олимпиады «Русский медвежонок». Призер Республиканско го турнира по бальным танцам. Лыжня – IIм.; Участник улусных соревнований. Участни к НПК «Аман - ес»
6. Достижения классного коллектива школьныеулусныереспубликанские Акция «Поможем школе» 1 место Акция «Поможем школе» 1 место Ярмарка «дары осени» грамота Ярмарка «дары осени» грамота «Ебугэ утуе угэстэрэ» 1 место «Ебугэ утуе угэстэрэ» 1 место Смотр работы родкомитета 1 место Смотр работы родкомитета 1 место «БастыІ т°h°лгэ» номинация «БастыІ т°h°лгэ» номинация «£бугэ оонньуулара» эстафета 3 место «£бугэ оонньуулара» эстафета 3 место Конкурс краткометражных фильмов 1 место Конкурс ледовых фигур 1 место Конкурс ледовых фигур 1 место Конкурс исследовательской работы «Славься родина» 3 место Конкурс исследовательской работы «Славься родина» 3 место «БастыІ сахалыы таІастаах колектив» номинация «БастыІ сахалыы таІастаах колектив» номинация «БастыІ остуоруйаны билээччи кылаас» «БастыІ остуоруйаны билээччи кылаас» Смотр родкомитетов 1 место Смотр родкомитетов 1 место «Класс года 2007» номинация «Класс года 2007» номинация «Полярная звезда 2007« лауреат среди танцевальных коллективов Конкурс хоровых коллективов 2 место Конкурс хоровых коллективов 2 место Выставка «Мин тір°чч°м» номинация «Кылааhынан уратытык оІоhуллубут тір°чч°» Выставка «Мин тір°чч°м» номинация «Кылааhынан уратытык оІоhуллубут тір°чч°» Диплом 3 степени за лучшие новогоднее представление Диплом 3 степени за лучшие новогоднее представление Улусная выставка ярмарка «Мы выбираем ЗОЖ» 1 место Улусная выставка ярмарка «Мы выбираем ЗОЖ» 1 место «Самый здоровый класс» «Самый здоровый класс» Республиканское собрание родителей конкурс защиты род.проектов. Проект «Ысыах» 1 место, проект «Сотрудничество» именной приз Винокуровой У.А., депутата Ил-Т°мэн номинация «Дьо5урдаах кылаас» конкурс смотра коллектива класса. Номинация «Сплочённый класс» по итогам года.
III. Научно – исследовательская деятельность 1. Проблемная тема: Использование проблемно – диалогических методов на уроке математики. Цель: Обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей на основе использования проблемно – диалогического метода на уроках математики. Задачи:1. Повышение творческой активности путем организации дискуссий, проблемного диалога. 2. Использование технологии «открытия» новых знаний учащимися в процессе обучения 2. Использование технологии «открытия» новых знаний учащимися в процессе обучения 3. Введение новых понятий с опорой на жизненный опыт младшего школьника 3. Введение новых понятий с опорой на жизненный опыт младшего школьника 4. Использование наглядно – предметного и демонстрационного марериала, базируясь на принципах деятельности, непрерывности и целостного представления о мире 4. Использование наглядно – предметного и демонстрационного марериала, базируясь на принципах деятельности, непрерывности и целостного представления о мире 5. Развитие познавательного интереса младших школьников на основе проблемно – диалогического метода на уроках математики. 5. Развитие познавательного интереса младших школьников на основе проблемно – диалогического метода на уроках математики.
2. Модель проблемно – диалогического урока в начальной школе Этапы урока УчительУченики Актуализация знаний В диалоге вместе с учениками актуализирует Имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. Предлагает ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения новой темы. Работает с теми знаниями, которые имеются у школьника постоянно. Чем важнее понятия и связи между ними, тем чаще они используются на этапе актуализации. Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) Создание проблемной ситуации В основе проблемных ситуаций лежит противоречие, вызывающее у школьников затруднение (применение знакомого алгоритма не помогает решить задачу) или удивление (противопоставление научного факта бытовой точке зрения, между двумя предъявленными фактами, выявленными в задании) Вступая в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие и осознают его. Формулировани е проблемы Учитель просит учеников самостоятельно сформулировать вопрос ответ на который они будут получать в течение всего урока. - Какой у вас возникает вопрос (на основании выявленного противоречия) - Что нам сегодня предстоит выяснить? - Формулируют вопрос (учебную проблему) в разных вариантах.
Открытие нового знания Использует проблемно – диалогический метод. Существует три способа решения проблемы: Побуждающий диалог предполагающий высказывание учениками своих версий(гипотез) решения проблемы. После этого начинается всестороннее обсуждение высказанных точек зрения и поиск наиболее верного решения. (Этот прием требует много времени, и поэтому рекомендуется применять его при изучении простых тем в сильном классе. Подводящий диалог от проблемы предполагает систему посильных вопросов, заданий, в конце концов приводящих к решению поставленной проблемы. (В этом случае логику изучения темы определяет сам учитель, однако ученики активно участвуют в выборке правильного решения). Всякий раз открывая новые знания учитель указывает проблему, записанную на доске и задает вопрос: - Исходя из того что мы узнали, какой ответ на основной вопрос мы можем дать? Предполагают свои версии. Выполняя задания открывают новые знания. На каждый сравнительно простой вопрос ученики дают свои версии ответов, быстро находя правильный в процессе короткого обсуждения. Ученики активно принимают участие в «открытии» нового знания. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.
Применение нового знания. После нахождения верного решения проблемы следует вновь обратить внимание на сформулированный ученикам главный вопрос урока: - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? - Чьи версии подтвердились? - Используя свои новые знания выполните задание, или сформулируйте тему урока, если это не было еще сделано. Обобщают, делают вывод по проблеме. Выполняют задания из рабочей тетради. Домашнее задание. Если текст учебника был активно использован, то можно предложить желающим ученикам выполнить те или иные письменные задания в тетради. Если текст на уроке использовался не активно, можно предложить всем ознакомиться с его содержанием дома, чтобы еще раз усвоить основной материал. Запись домашнего задания. Итог - Какова была цель нашего занятия? - Какую учебную проблему урока решали? - Достигли или не достигли цели урока? - Чему учились на уроке? - Оцените свою учебную деятельность, на сколько успешно вы работали на уроке?
Ожидаемые результаты: Творчество – человеческая деятельность, результатом которого является создание новых материальных и духовных ценностей. Диалогические формы обучения, организация дискуссий, проблемного диалога позволяют повысить творческую активность, познавательный интерес, обучает детей критически и самостоятельно мыслить. При применении названных методов работы отмечается следующая цепочка связи: Творчество – человеческая деятельность, результатом которого является создание новых материальных и духовных ценностей. Диалогические формы обучения, организация дискуссий, проблемного диалога позволяют повысить творческую активность, познавательный интерес, обучает детей критически и самостоятельно мыслить. При применении названных методов работы отмечается следующая цепочка связи: Занимательность Любопытство Любознательность Интерес к предмету Овладение знаниями Раскрытие потенциальных задатков и творческой способности. Занимательность Любопытство Любознательность Интерес к предмету Овладение знаниями Раскрытие потенциальных задатков и творческой способности.
3. Использование современных педагогических технологий Технологии Проектная технология 2.Личностно- Ориентированный подход в воспитании 3.Развивающее обучение по системе «Школа-2100» 4.Исследовательск ая деятельность 5.ИКТ ИТОГО366 6
Исследовательская деятельность учащихся Учебный год годНПКУровень Ф.И. ученика Количество учащихся учащихсяместо «Аман ес» школьная Пермякова М Охлопкова А Бурнашев А Пестряков В Егоров В Кузьмин Г Дансарунова З Серт-тСерт-тСерт-тСерт-тСерт-т «Аман ес» школьная Петров А Пестряков В Охлопкова А Пермякова М Бурнашев А Серт-тСерт-т3Серт-т «Окно в науку» «МЫ ЗА ЗОЖ» Улусная РЕСПУБЛИКА НСКАЯ Пермякова М Охлопкова А БУРНАШЕВ АНТОН
V. Воспитательная работа Методологической основой воспитательной деятельности в классе является личностно ориентированное воспитание ребенка Методологической основой воспитательной деятельности в классе является личностно ориентированное воспитание ребенка Цель воспитательной системы класса заключается в форматировании и раскрытии творческой индивидуальности младшего школьника. Цель воспитательной системы класса заключается в форматировании и раскрытии творческой индивидуальности младшего школьника. Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие задачи: Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие задачи: 1. Создавать условия для интеллектуального, познавательного, нравственного, эстетического, физического самовыражения личности младшего школьника. 1. Создавать условия для интеллектуального, познавательного, нравственного, эстетического, физического самовыражения личности младшего школьника. 2. Поддержать творческие устремления и действия каждого ребенка 2. Поддержать творческие устремления и действия каждого ребенка 3. Повысить сотрудничество классного руководителя и родителей. Обеспечить педагогическое просвещение родителей. 3. Повысить сотрудничество классного руководителя и родителей. Обеспечить педагогическое просвещение родителей. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», «Сотрудничество», «Партнерство», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», «Сотрудничество», «Партнерство», которые одновременно выполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.
Этапы реализации работы: -Совместное планирование работы -Выступления, выезды, участие в конкурсах -Сетевое взаимодействие -Распространение опыта -Публикация собственного опыта -Проведение мероприятий в классе -Проведение родительских собраний -Совместные дела в классе -Планирование работы -Распространение ведущих обязанностей -Установление связи в социумах -Родительское собрание, всеобуч -Педагогическое просвещение родителей -Изучение семей учащихся -Анкетирование -Круглый стол -Беседы, дискуссии -Родительское собрание -Определение интересов -Определение личности каждого ученика IV классII – III класс I класс III ступень «Партнерство» II ступень «Сотрудничество» I ступень «Знакомство»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ РАБОТА ГОД ГОД ТЕМА ТЕМАУРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТА Т НПК ДОКЛАД НА ТЕМУ «ЛЕКАРСТВЕННЫ Е ТРАВЫ» УЛУСНЫЙ УЛУСНЫЙ 3 М 3 М КОНКУРС «МЫ ЗА ЗОЖ» УЛУСНЫЙ УЛУСНЫЙ 1 М 1 М КОНКУРС ДОКЛАДА НА ТЕМУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗОЖ» РЕСПУБЛИКАНСК ИЙ РЕСПУБЛИКАНСК ИЙ 1 М 1 М
VI. Проектная деятельность «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Проект «Портфолио младшего школьника» Цель проекта: Исследовать динамику учебной деятельности и личностного становления младшего школьника. Задачи: 1. Отслеживать ход процесса учения и на основе учета текущих достижений, корректировать этот процесс применительно к каждому ученику. 2. Поддержать высокую учебную мотивацию школьников. 2. Поддержать высокую учебную мотивацию школьников. 3. Обеспечить адекватность самооценки школьников. 3. Обеспечить адекватность самооценки школьников. 4. Познание личностных особенностей самими детьми с целью их усовершенствования. 4. Познание личностных особенностей самими детьми с целью их усовершенствования. Реализация проекта: Для достижения поставленных задач были проведены 12 занятий. Работа разделена по следующим направлениям: Работа разделена по следующим направлениям: 1) Я – ученик Моя семья Мои друзья Мне нравится и мне не нравится Я умею, я не умею Я не умел, я буду уметь Моя заветная мечта 2) Я – здоровый человек Анкета Результаты сдачи норматива «Эрэл». 3) Мои способности Таблица самооценки Оценка достижений Карта успешности.
Занятия 3 класс 4 класс Ярмарка проектов Выполнение анкеты семьи Заполнение таблицы «Мои способности» Диагностическая карта успешности Сочинение «Мой лучший друг» Изучение родословной (2ч) Доклад на тему «Моя родословная» Изучение состояния здоровья Анкетирование «Здоровье» Тестирование познавательных способностей Сочинение «Моя заветная мечта». Ярмарка проектов Анкета семьи Таблица «Мои способности» Диалогическая карта успешности Сочинение «Мой лучший друг» Доклад на тему «Портфолио младшего школьника» (3ч) Я здоровый человек (2ч) Тестирование познавательных способностей Сочинение «Моя заветная мечта» Результат: Эффективность системной работы над созданием портфолио измеряется тем, насколько прочно будут сформулированы нравственные ценности, учебные навыки младшего школьника, его умение самоанализа, самопознания и стремления к успешности
БАНК ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Ф И Ф И СФЕРА ОДАРЕННОСТ И УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХУРОВЕНЬ РЕЗУЛЬ ТАТ ПЕРМЯКОВ А МАРИАННА ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СКАЯ УЧЕБНАЯ КОНКУРС СОЛЬНЫХ ПЕСЕН КОНКУРС ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НПК «ОКНО В НАУКУ» ДИСТАЦИОННАЯ МЕТАОЛИМПИАДА ДИСТАЦИОННАЯ МЕТАОЛИМПИАДА УЛУСНЫЙ УЛУСНЫЙ УЛУСНЫЙ РЕСПУБЛИК АНСКАЯ ЛАУРЕАТЛАУРЕАТ 3 М 10 М
БУРНАШЕВ АНТОН ЭСТЕТИЧЕСК АЯ СПОРТИВНАЯ ИССЛЕДОВАТ ЕЛЬСКАЯ КОНКУРС ТАНЦЕВАЛЬН ЫХ КОЛЛЕКТИВО В СОРЕВНОВАН ИЕ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДОКЛАД НА ТЕМУ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗОЖ» УЛУСНЫЙУЛУСНЫЙ РЕСПУБЛИКА НСКИЙ ЛАУРЕАТПРИЗЕР 1 МЕСТО 1 МЕСТО
VII. Кружковая деятельность Кружок «Интеллектика» Цель: Повышение интеллектуальной готовности к средним классам школы. Задачи: 1. Повышение уровня развития мышления. 2. Развитие познавательных и творческих способностей детей 2. Развитие познавательных и творческих способностей детей 3. Решение детьми поисковых, логических заданий. 3. Решение детьми поисковых, логических заданий. Автор: А.Зак «Интеллектика» Способности:I234 Анализировать и совершенствовать зрительное восприятие Занятия 2, 6, 10, 14, 18, 22 2, 6, 10, 14, 18, 22 2, 6, 10, 16, 18, 22 2, 6, 10, 16, 18, 22Занятия 2, 6, 10, 18, 22, 26 2, 6, 10, 18, 22, 26Занятия 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 Планировать и совершенствовать действия в смысловом плане 4, 8, 12, 16, 20, 24, 26, 28, 30 4, 8, 12, 16, 20, 24, 26, 28, 30 4, 8, 12, 16, 20, 24, 26, 28 4, 8, 12, 16, 20, 24, 26, 28 4, 8, 12, 14, 16, 20, 24, 28, 30 4, 8, 12, 14, 16, 20, 24, 28, 30 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 32 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 32 Комбинировать и совершенствовать наглядно – образное мышление 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 32 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 32 2, 6, 10, 18, 22, 26 2, 6, 10, 18, 22, 26 Рассуждать и умозаключать 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 32 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 32 14, 21, 23, 25, 27, 29, 30, 31, 32 14, 21, 23, 25, 27, 29, 30, 31, 32 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 4, 8, 12, 14, 16, 20, 24, 28, 30 4, 8, 12, 14, 16, 20, 24, 28, 30
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ. ИЗУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
СМЫСЛОВАЯ ПАМЯТЬ
ВНИМАНИЕ