Максим Уваров Исследование синергетического эффекта Руководитель направления контекстной рекламы ООО «Викимарт»
План НЭТ, весна 2011 Теоретические основы 1 Пересечение аудитории 2 Разница в поведении 3 Практика использования 4
SEO Стоимость Большее внимание пользователей Доверие пользователей «Пролонгированный» эффект PPC Управляемость Оперативность Плата за результат Легкость анализа Не требует изменений сайта Готовность пользователя к коммерческому действию НЭТ, весна 2011 Теория
Параметры исследования НЭТ, весна 2011 Пересечение аудитории контекстной рекламы и естественной поисковой выдачи: Параметры исследования: Период: с 13 апреля по 12 мая Поисковая система:Яндекс География: Москва Идентификаторы: User ID, Referrer
Структура вернувшихся пользователей НЭТ, весна 2011 Возвращались на Викимарт, с поиска Яндекса (PPC + SEO) в течение одного месяца Пользователей «только органики меньше 35%»
НЭТ, весна 2011 Кликнули и по SEO, и по контекстной рекламе введя один запрос в течение одного дня Перешли дважды по одному результату одного запроса Кликнули и по SEO, и по контекстной рекламе введя один запрос в течение месяца Пересечение аудитории по одинаковым запросам Пользователь запоминает название сайта, куда он идет
Конверсия по лояльности НЭТ, весна 2011 Конверсия новых посетителей всегда выше
Матрица размытия источников трафика НЭТ, весна 2011 (organic)cpc GoogleYandexGoogleYandex (organic) Google89%2%18%2% Yandex5%90%7%24% cpc Google6%1%73%1% Yandex1%7%2%72% Первый визит Последний визит Доля заказов Контекстная реклама перехватывает продажи из других источников трафика Большой процент пользователей совершает финальное решение о покупке на Google
CTR позиций естественной выдачи при нахождении и в спецразмещении и в естественной выдаче НЭТ, весна 2011
CTR PPC / SEO При показах в спецразмещении, CTR 1 места органической выдачи снижается; Если реклама сайта находится и в спецразмещении и в естественном листинге, переходов по первому месту естественной выдачи будет на 20% - 80% больше, чем по объявлению спецразмещения. НЭТ, весна 2011
Конверсия источников трафика по страницам приземления НЭТ, весна 2011 Исследование не выявило доминирования в конверсии товарной рекламы
Long tail - Факты Более 77% поисковых запросов обладают частотностью ниже 100 показов в день (по России) – по Москве меньше 35 показов в день – тысячи в месяц 20% поисковых запросов, которые видит Google в мире в течение месяца – он видит впервые за последние 90 дней Более 44% Московских запросов к Яндексу уникальны (т.е. спрашиваются не больше раза в день – 30 раз в месяц) НЭТ, весна 2011
Long tail - Wikimart НЭТ, весна 2011
Не пренебрегайте инструментами Yandex Wordstat Adwords Keyword tool Отчет по поисковым запросам Adwords Предложения по оптимизации Adwords Отчет по ключевым словам Google Analytics Отчеты по поисковым запросам метрики Парсеры вордстата и поисковых подсказок НЭТ, весна 2011
Практика использования PPC (особенно Google Adwords) – тестовая площадка для SEO; Семантическое ядро должно пополняться регулярно и должно быть общим (SEO, PPC); Необходимо рассчитывать стоимость по каналам, по тематикам продвижения и сопоставлять ее; Необходимо сопоставлять сниппеты и тексты объявлений по ключевым запросам. НЭТ, весна 2011
Максим Уваров facebook.com/maxim.uvarov
НЭТ, весна 2011 Referrer Yandex.ru/yandsearch?text=ролики+купить&lr=213 Yandex.ru/yandsearch?text=роликовые+коньки+купить&lr=213 Yandex.ru/yandsearch?text=купить+ролики&lr=213 Yandex.ru/yandsearch?text=ролики+купить+дешево&lr=213 Yandex.ru/yandsearch?text=купить+ролики+в+москве+дешево&lr=213 Yandex.ru/yandsearch?text=роликовые+коньки+купить+недорого&lr=213