Творческая лаборатория « Овладение тайнами словесного мастерства » (МОУ гимназия 15, учитель Сидорова Е. А.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы Рифма в стихах Творческий практикум учитель Лицова Т.С.
Advertisements

Авдеева Мария Васильевна - познакомить учащихся с понятием рифма; - стимулировать развитие творческих способностей учащихся; - формировать интерес к.
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием рифма, стопа, ритм; - познакомить с различием стихотворной и прозаической речи; - стимулировать развитие.
Мир и человек в лирических произведениях. Ритм стихотворения. Двухсложные размеры стихотворения. Изучаем лирический род литературы.
Предложения с пропущенными словами. БУС, ТО, АВ ВАЙ, ТРАМ ВЕР, ЛЕТ, ТО БУС, ЛЕЙ, ТРОЛ БАЙН, КОМ КА, ТИ, ГИМ, НАС ТЭ, РА, КА ДО, ДЗЮ КЕЙ, ХОК.
Дайте характеристику первых пяти звуков.Оденьте и обуйте «человечков». Что общего? Почему буква Ш отказалась встать в их ряд?
Скворцова Наталия Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 г. Кувандык.
Приглашаем к чаю Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за.
ГДОУ 51 Московского района Воспитатель: Драницын А.Ф.
Его высочество ГЛАГОЛ Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»
Северная война Меняйло О. Ф. учитель истории МОУ Могочинская СОШ.
ЗАСЕДАНИЕ «ЦЕХА ПОЭТОВ» ТЕМА: «КАК ПИСАТЬ СТИХИ».
Полна природа удивленья.. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе.
1 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Литературное чтение 4 класс. Абрамова Галина Васильевна.
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
ЗИМУШКА – ЗИМА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА Старшая группа «Речецветик» учебный год.
Новогодняя викторина. 1 тур Загадки Может, я ещё во сне? Очень странно это мне. Раньше срока убежала Осень, листья побросала, Значит, скоро быть зиме.
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Классный час « О, чувство благородное, чувство освященное ! Обладай вечно сердцами россиян !..» ( Ф. Н. Глинка )
История в произведениях Александра Сергеевича Пушкина.
Транксрипт:

Творческая лаборатория « Овладение тайнами словесного мастерства » (МОУ гимназия 15, учитель Сидорова Е. А.)

ШКАТУЛКА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

СОЗДАНИЕ «ТВОРЧЕСКОГО» СЛОВАРЯ ШКОЛЬНИКА А) лексика оценки: незабываемый эпизод, меня тронуло, выразительная картина и т.д.; Б) страничка терминов: ритм, размер, поэтика, ямб и т.д.; В) лексика со значением звучания: слышу, как…, мотив прощания, щемящая мелодия и т.д.; Г) авторская оценка: автор подшучивает, он восхищен, заставляет читателя задуматься и т.д.

« СЛОВО – ОДНО ЕДИНСТВЕННОЕ » Первый утренник, серебряный мороз! Тишина и холод на заре. Свежим глянцем зеленеет свет колес На серебряном просторе, на дворе. Я в холодный обнаженный сад пойду – Весь рассеян на земле его наряд. Бирюзой сияет небо, а в саду Красным пламенем настурции горят. Первый утренник - предвестник зимних дней. Но сияет небо ярче с высоты, Сердце стало и трезвей и холодней Но как пламя рдеют поздние цветы. И. Бунин звонкий

« Преврати прозу в стихи » В огне, под градом раскаленным, стеной живою отраженным, над падшим строем свежий строй штыки смыкает. Тяжкой тучей отряды конницы летучей, браздами, саблями звуча, сшибаясь, рубятся сплеча. В огне, под градом раскаленным, Стеной живою отраженным, Над падшим строем свежий строй Штыки смыкает. Тяжкой тучей Отряды конницы летучей, Браздами, саблями звуча, Сшибаясь, рубятся сплеча...

« ТВОРЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ » Небольшой городок, не раз помянутый летописцем, стоит над широкой рекой, перетянутой пояском-мостом Над широкой рекой, Пояском-мостом перетянутой, Городок стоит небольшой, Летописцем не раз помянутый. Н. Гумилев «Городок»

« Найди рифму » А) брата, деду, думу, лукаво, победу, право, ручка, трата, тучка, шуму; Б) вод, восток, натощак, птица, плывет, срок, сторон, так, трезвон, царица; В) вот, всего, грызет, дом, его, ответ, худо, потом, свет, чудо.

« Придумай рифму » Меч – Брат – Прав – Радость – Просвещение – Красавица –

Д. Хармс « Очень - очень вкусный пирог » Я захотел устроить бал И я гостей к себе … Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости … Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли, То даже крошек … позвал пирог не идут откусил съел не нашли

« Восстанови пропущенную строчку » Я – попугай с Антильских островов, Но я живу в квадратной келье мага. Вокруг – реторты, глобусы, бумага, И кашель старика, и бой часов.

БУРИМЕ

« Определи заглавие стихотворения » Ночном – лучом – прибой – покой – грудь – отдохнуть – печаль – даль – властнá – луна «Ночь» А. Голенищев-Кутузов Снов – домов – дворцов – мною – неясною – Невою – незримой – любимый – тоской – больной – сон – небосклон – несмелым – белым «Петербург» П. Соловьева

«Составьте гнездо рифм» на темы: «На берегу моря» «Одиночество» «Одиночество»«Поэт» «В лесу» «В школе» «Осень»«Зима» Снежок – порошок – искрится – на лицах – сверкает – играет – по льду – не дойду