«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение учащихся как фактор сохранения психологического здоровья.
Advertisements

Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Коррекционно-развивающие занятия как средство развития индивидуальности учащихся.
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Ориентационный курс предпрофильного обучения Я и окружающий мир учитель биологии МОУ СОШ 98 Савченко Елена Анатольевна.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
I.Потребность в самоанализе, самопознании, самосовершенствовании; II.Коммуникативные умения, умения разрешать конфликты; III. Творческое проектирование;
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Транксрипт:

«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов

В силу своих возрастных особенностей для учащихся 7-8 классов в настоящий момент актуальной является сфера общения со сверстниками, формирование представления о себе через взаимодействие со сверстниками, построение взаимоотношений. Поэтому целесообразно развивать у них социальные навыки (умение оценивать не только свои мысли и поступки, но и окружающих, развивать навыки общения, толерантности к другим, умение конструктивно преодолевать конфликты).

Цель: создание условий для развития социальных навыков у учащихся. Задачи: развитие навыков самоанализа, рефлексии, обратной связи; осознание и коррекция отдельных черт характера; развитие навыков эффективного преодоления конфликта; развитие толерантности;

Структура занятий: Организационный момент: приветствие, разминочные задания. Основная часть. Подведение итогов: рефлексия результатов занятия, происходящая в два этапа: 1.эмоциональное отреагирование (что понравилось на занятии, что заинтересовало); 2.осмысление (зачем, для чего нужно то, чем занимались, о чем шла речь, в чем польза нового материала). Ритуал прощания. Разумеется, указанная структура может быть при необходимости изменена, ее отдельные составляющие могут быть более или менее насыщены, длительны и дифференцированы.

Применяемые в программе методы обладают следующими особенностями. Эти методы: активны и основаны на проживании опыта: дети не просто усваивают знания, а через действия, игру погружаются в содержание собственного внутреннего мира. эмоционально окрашены, пробуждают разнообразные эмоции, «затрагивают» интересы детей. рефлексивны: большинство игр, упражнений, психологических техник предусматривает необходимость занять рефлексивную позицию. оптимальны по трудности, что связано с ориентацией на зону ближайшего развития

В результате прохождение учащимися данного курса занятий позволит им, во- первых, расширить сферу самосознания через изучение своих личностных особенностей; во-вторых, развить навыки и умения для организации конструктивного взаимодействия с окружающими их людьми.

План занятий по программе «Я среди других людей» I блок. Встречи с самим собой I блок. Встречи с самим собой II блок. Учимся общаться II блок. Учимся общаться III блок. Конфликт III блок. Конфликт IV блок. Доверие и поддержка в IV блок. Доверие и поддержка в общении общении V блок. Мои права и обязанности V блок. Мои права и обязанности

I блок. Встречи с самим собой Что я знаю о себе. Что я знаю о себе. Мое уникальное «Я». Мое уникальное «Я». Я глазами других. Я глазами других. Мои достоинства и недостатки. Как превратить недостатки в достоинства. Мои ценности. Мои ценности. Я в «бумажном зеркале». «Отражение» Планирование времени.

II блок. Учимся общаться Виды поведения. Неуверенное поведение. Преодоление неуверенности в себе. Отработка навыков уверенного поведения. Отработка навыков уверенного поведения. Коммуникативные навыки. Умение излагать свои мысли. Умение слушать. Учимся общаться со сверстниками. Общение с учителями.

III блок. Конфликт Что такое конфликт? Что такое конфликт? Причины конфликтов. Причины конфликтов. Человек в конфликте. Человек в конфликте. Конфликтные эмоции. Конфликтные эмоции. Эмоциональная тропинка. Эмоциональная тропинка. Стили поведения в конфликте. Стили поведения в конфликте. «Плюсы» и «минусы» различных стратегий поведения в конфликте. «Плюсы» и «минусы» различных стратегий поведения в конфликте. Бесконфликтное общение с «трудными» людьми. Бесконфликтное общение с «трудными» людьми.

IV блок. Доверие и поддержка в общении Доверие в общении. Доверие в общении. Доверительный урок. Доверительный урок. Как мы переживаем эмоции. Как мы переживаем эмоции. Мы умеем выражать свои эмоции. Мы умеем выражать свои эмоции. Как мы понимаем эмоции других. Как мы понимаем эмоции других. Мы умеем сопереживать. Мы умеем сопереживать.

V блок. Мои права и обязанности Я – ученик. Я – ученик. Мои права в семье. Мои права в семье. Ответственность. Воля. Развитие «сильной воли». Ответственность. Воля. Развитие «сильной воли». Постановка целей. Постановка целей. Умение регулировать свое поведение. Умение регулировать свое поведение. Как достичь цели. Как достичь цели.

Классификация развивающих методик (психотехник, игр, упражнений, приемов, процедур), используемых в программе: 1) Традиционные обучающие приемы; 2) «Ледокольные» («размораживающие», разогревающие, разминочные) техники; 3) Приемы сосредоточения, фокусировки, настройки; 4) Техники релаксации; 5) Психотехники самооценки и взаимооценки; 6) Упражнения, направленные на самораскрытие и рефлексию; 7) Экспрессивные техники (приемы самовыражения); 8) Развивающе-тренировочные упражнения; 9) Подвижные игры.

Темы для МО классных руководителей: Слагаемые успеха Слагаемые успеха Диагностика для классных руководителей Диагностика для классных руководителей Айсберг игрового взаимодействия Айсберг игрового взаимодействия Опасность которая нас подстерегает (поддержка в экстремальных ситуациях) Опасность которая нас подстерегает (поддержка в экстремальных ситуациях) Давайте учиться не «гореть» (психологическая поддержка педагогов) Давайте учиться не «гореть» (психологическая поддержка педагогов) Учительский стресс Учительский стресс