Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГТ В контексте ФГТ не употребляется слово «ЗАНЯТИЕ», А РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО
ФГТ является вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования. Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели. Содержание образования и как организован образовательный процесс. НОВЫЙ ДОКУМЕНТ СТАВИТ ВО ГЛАВУ УГЛА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕБЕНКУ И ИГРУ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ СОХРАНЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА И ГДЕ СОХРАНЯЕТСЯ САМА ПРИРОДА ДОШКОЛЬНИКА
Ведущими видами деятельности станут : - игровая ; - коммуникативна ; - двигательная ; - познавательно - исследовательская ; - продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми Ведущими видами деятельности станут : - игровая ; - коммуникативна ; - двигательная ; - познавательно - исследовательская ; - продуктивная и др. Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми
Содержание непосредственной образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям
6 НаправленияОбразовательные области Физическое развитие « физическая культура», «здоровье»; Познавательно-речевое «познание», « коммуникация», «чтение худ.литературы»; Социально-личностное « безопасность», «труд», « социализация»; «труд» Художественно- эстетическое «худ. творчество», « музыка».
Выстраивая образовательную деятельность мы должны учитывать следующие принципы: - принцип развивающего образования; ( цель которого развитие ребенка) - принцип необходимости и достаточности; (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности) - принцип интеграции; (образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей) - комплексно-тематический принцип.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному принципу» Такими событиями станут Российские праздники, международные праздники. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Критерием станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Только активный человек может стать успешным!
ТАКИМ ОБРАЗОМ, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно: 1. система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. 2. В инновации много положительного: -желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. 9