Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»
Advertisements

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Особенно у молодых родителей существуют проблемы, связанные с воспитанием, обучением и развитием ребенка. Мы столкнулись с проблемой «нехотения» детей.
Транксрипт:

Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.

Актуальность проблемы Д етский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы ДОУ зависит уровень педагогической компетентности родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Д етский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы ДОУ зависит уровень педагогической компетентности родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Постановка проблемы Ребёнку дошкольного возраста сложно самостоятельно войти в социальную жизнь и здесь «спасает» ребёнка семья, постепенно приобщая его к социальной жизни путём поэтапного расширения кругозора и опыта. Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы. Учитывая это, педагогам- профессионалам необходимо помочь родителям в повышении их педагогической компетентности.

Цель: Разработка программы для создания единого образовательного пространства (ЕОП), предполагающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.

Задачи: 1. Составить социально-педагогический портрет семей, включенных в проект; 2. Определить цели и задачи воспитания дошкольников для всех субъектов единого образовательного пространства; 3. Разработать согласованные требования, предъявляемые к ребёнку в семье и в ДОУ; 4. Разработать конкретные мероприятия по решению проблем воспитания дошкольников.

Гипотеза проекта Разработанная нами программа совместной продуктивной деятельности педагогов ДОУ и молодых родителей будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей при создании единого образовательного пространства.

Этапы реализации проекта: I. Подготовительный. Изучение семей воспитанников: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения. Определение направлений работы, конкретных мероприятий по созданию ЕОП. Изучение семей воспитанников: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения. Определение направлений работы, конкретных мероприятий по созданию ЕОП.

II. Этап реализации. Направления : Направления : 1. Установление доверительно-деловых контактов между педагогом ДОУ и родителями дошкольников: создание у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка; создание у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка; знакомство родителей с особенностями ребёнка в социальной среде; знакомство родителей с особенностями ребёнка в социальной среде;

сформировать у родителей установку на сотрудничество; сформировать у родителей установку на сотрудничество; предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству; предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству; вызвать потребность в исследовании своего ребёнка; вызвать потребность в исследовании своего ребёнка; изучение и формирование личности ребёнка. изучение и формирование личности ребёнка.

2. Обмен информацией между педагогом и родителями: 2. Обмен информацией между педагогом и родителями: определение актуальных установок родителей; определение актуальных установок родителей; воздействие педагога на негативные установки родителей; воздействие педагога на негативные установки родителей; понимание и принятие родителями новых позиций. понимание и принятие родителями новых позиций.

3. Использование невербальных средств общения в работе педагога ДОУ с родителями воспитанников: язык внешнего вида педагога (мимика, жесты, поза, телодвижения); язык внешнего вида педагога (мимика, жесты, поза, телодвижения); визуальное взаимодействие или контакт глаз; визуальное взаимодействие или контакт глаз; интонация голоса. интонация голоса.

Формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по созданию ЕОП: родительское собрание; родительское собрание; тематические консультации; тематические консультации; информационный стенд; информационный стенд; газета для родителей; газета для родителей; дни открытых дверей; дни открытых дверей; тематические выставки; тематические выставки; записки; записки; дневники; дневники; экскурсии, походы; экскурсии, походы; вечер вопросов и ответов; вечер вопросов и ответов; мастерские; мастерские; визиты в группу; визиты в группу; поручения; поручения; клубы; клубы; досуговая деятельность. досуговая деятельность.

III. Аналитико-рефлексивный На данном этапе осуществляется экспертиза разработанной программы по созданию ЕОП практикующими специалистами и определяются мероприятия по ее внедрению: анкетирование, опросы; анкетирование, опросы; совещание, тематические встречи; совещание, тематические встречи; «информационная корзина»; «информационная корзина»; отзывы педагогов и родителей. отзывы педагогов и родителей.

Ожидаемый результат: 1. Программа повышения педагогической компетентности родителей; 2. Создание единого образовательного пространства в ДОУ.

Благодарю за внимание!