Аналитический доклад Уполномоченного по правам участников образовательного процесса (омбудсмена) ГОУ СОШ 594 Южного окружного управления образования г.Москвы Гацко Ольги Михайловны За учебный год
Основные направления деятельности Уполномоченного по правам: 1.Оказание правовой, психологической и социальной поддержки участникам образовательного процесса. 2.Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса. 3.Усиление работы по профилактике вредных привычек среди обучающихся (совместно с социальным педагогом и участниками ГЭП по профилактике употребления ПАВ). 4.Формирование правовых и социальных компетенций учащихся, их активной гражданской позиции через развитие системы ученического самоуправления. 5.Разработка и проведение «Недели Права».
Динамика количества обращений к омбудсмену Участники учебный год учебный год Учащиеся 4359,7%1350% Родители 1216,7%623,1% Учителя 1723,6%726,9% Всего 72100%26100%
Тематика обращений Тема обращения Количество обращений % от общего количества Учащиеся Этика поведения учителя311,5 2.Правовые консультации27,7 3.Межличностные отношения между детьми 27,7 4.Необъективность выставления оценок 27,7 5.Объём домашних заданий13,85 6.Жалобы на родителей13,85 7.Разное27,7
Тематика обращений Тема обращения Количество обращений % от общего количества Родители623,1 1.Правовые консультации13,85 2.Межличностные отношения между детьми 13,85 3.Этика поведения учителя13,85 4.Жалобы на родителей, которые вмешиваются в конфликты между детьми 13,85 5.Разное27,7
Тематика обращений Тема обращения Количество обращений % от общего количества Учителя и работники школы726,9 1.Правовые консультации311,5 2.Защита от неправомерного вмешательства родителей в учебный процесс 27,7 3.Невыполнение родителями их обязанностей по воспитанию и обучению детей 13,85 4.Межличностные конфликты между учителями 13,85
Вопросы ДаЗатрудняюсь ответить Нет Мой ребёнок обучается в надёжной и безопасной обстановке. 68,1%55,825,5%31,76,4%12,5 Учителя моего ребёнка – высококвалифицированные специалисты 78,7%80,821,3%15,9--3,3 Меня обеспечивают достаточно полной информацией относительно успехов моего ребёнка 93,6%84,24,3%9,62,1%6,2 Взрослые в школе относятся к моему ребёнку с уважением 75,6%71,122,3%21,22,1%--- Меня удовлетворяет качество образования, получаемое моим ребёнком 57,4%67,836,2%256,4%--- Мы уважаем нашего классного руководителя 100%-- На родительском собрании мне дают важную информацию 97,9%2,1%-- У меня часто возникает недопонимание с классным руководителем % Результаты социологического опроса родителей в сравнении с прошлым годом
Вопросы ДаЗатрудняюсь ответить Нет Я знаком с Уставом образовательного учреждения 59,6%42,38,5%35,631,9%22,1 Я читала Правила школьной жизни 52,1%69,2*--18,3*47,9%12,5* Меня интересует всё, что происходит в школе моего ребёнка 93,6%5,3%1,1% Я стараюсь, принимаю активное участие в жизни школы 63,8%36,118,1%32,218,1%31,7 Авторитарный стиль управления – это не про нашу школу 39,4%55,3%5,3% В школе моего ребёнка всегда выслушают и поймут 56,4%54,336,2%40,97,4%4,8 * - в прошлом году вопрос звучал так «Знакомы ли Вы с Правилами школьной жизни?»
Выводы и предложения по социологическому опросу родителей: Большинство родителей считает учителей своего ребёнка высококвалифицированными специалистами, однако мнение о качестве получаемого образования стало более неопределённым. Администрация нашей школы вдумчиво подбирает классных руководителей для разных по уровню знаний и воспитанности классов. Продолжить работу по ознакомлению родителей и учащихся с «Правилами школьной жизни».
Неделя права «Доброта. Милосердие. Справедливость» Акция «10 добрых дел для школы». Акция «Дети – детям» (благотворительная помощь НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина) Конкурс рисунков «Доброта глазами детей» Конкурс сочинений «Размышление о человеческой доброте» Классные часы «Спешите делать добро» Лекции института гигиены «Береги себя для будущего твоих детей»
В ходе недели права были проведены мониторинги: Динамической нагрузки учащихся начальной школы Комфортности пребывания в школе для учеников 6-8 классов Толерантности педагогов ( по методике В.В.Бойко)
Внутришкольные проблемы : Опоздания учащихся к началу занятий Внешний вид учащихся Использование мобильных телефонов на уроках Недостаточная техническая оснащённость школы Пассивность родительской общественности Необходимо использовать эффективную систему поощрений для учащихся, родителей и учителей, принимающих активное участие во внеурочных мероприятиях школы.
Задачи на учебный год Оказание правовой, психологической и социальной поддержки участникам образовательного процесса. Работа по профилактике и предупреждению правонарушений. Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса. Сотрудничество с Управляющим Советом школы в решении правовых вопросов.