ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ 61» Г. Чебоксары Шилина Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ «Стрелецкая СОШ» Хрусталёва Наталья Алексеевна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младших школьников Автор : учитель начальных классов МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная.
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Безгинова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Спасская СОШ» Формирование читательской компетентности младшего школьника.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разработчик проекта: учитель начальных классов МОУ «СОШ 61» Г. Чебоксары Шилина Елена Васильевна Шилина Елена Васильевна

«Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни» "Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга" В.А. Сухомлинский

Проблема: дети не хотят читать книги Социальная значимость проблемы: не читающие дети в среднем и старшем звене. Их адаптация во взрослой жизни.

Основополагающий вопрос: Как пробудить интерес к чтению? Как пробудить интерес к чтению? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Как сделать, чтобы интерес к чтению не угасал? Цель проекта: Поиск путей развития у учащихся младших классов интереса к книге и стремления к самостоятельному чтению

Этапы работы: Этапы работы: Постановка целей и задач проекта Постановка целей и задач проекта Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение методической литературы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Систематизация личного опыта работы и опыта работы учителей начальной школы по данной проблеме Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Разработка и организация занятий, способствующих реализации проекта Защита полученных результатов Защита полученных результатов

Задачи проекта: Обучение навыкам чтения Обучение навыкам чтения Формирование умения эмоционально- творческого чтения Формирование умения эмоционально- творческого чтения Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования Развитие у учащихся потребности в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования

Принципы построения проекта: природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 7-10 лет. Исходя из этого, разработан концентрический принцип подбора детских литературных произведений; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начальных навыков чтения и интереса к нему для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; – интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность проекта, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;

Принципы построения проекта: коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о возможностях литературы как науки, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств литературного чтения для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических навыков; – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных – вариативности, предполагающий развитие у младших школьников умения осуществлять осознанный самостоятельный выбор книг для чтения среди нескольких предложенных

Теоретические основы проекта: исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; исследования о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти внимания; - методика обучения скорочтению; - методика обучения скорочтению; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста; - система упражнений на развитие восприятие текста - система упражнений на развитие восприятие текста

Цель: формирование у учащихся навыков чтения без насилия над ребенком на основе постоянного роста интереса к чтению Формирование навыков чтения – развитие процессов: Восприятие Внимание Память Осмысление

Упражнения на развитие техники чтения учащихся На развитие восприятия текста На развитие восприятия текста - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки - Нахождение слова, идентичного тому, которое расположено в начале строки Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так Мак/маг мак мат мал смак бак мак лак мак рак так - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями - Чтение с карточкой или карточкой с прорезями На повышение уровня внимания На повышение уровня внимания - Найти среди буквенного набора слова: - Найти среди буквенного набора слова: к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т к н о с л и к п р с л о н т д к в о л к м и т На развитие вербальной памяти детей На развитие вербальной памяти детей - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» - Игры «Кто больше запомнит», «Посмотри и запомни» На определение смысловой структуры текста На определение смысловой структуры текста - Работа с деформированным текстом - Работа с деформированным текстом

Читательская разминка Чистоговорки или скороговорки Чистоговорки или скороговорки Шла Саша по шоссе и сосала... (сушки) Шапка да шубка - вот и наш... (мишутка) Цапля цыкнула на зайца: «Отдавили вы мне... (пальцы)» «Вспышка» - прочитай (за отведенное время) и запомни слова (предложения, текст) «Собери словечко» - из заданных букв, слогов или слов собери как можно больше новых слов: а) Директор – реки, ток, кот, диктор, рот, корт и т.д. б) Кареч – речка; палам – лампа и т.д.

Цель: знакомить учащихся с миром детской литературы, учить осуществлять целесообразный самостоятельный выбор книг для чтения Посещение школьной библиотеки Посещение школьной библиотеки Знакомство с библиотеками города Знакомство с библиотеками города Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Проведение уроков внеклассного чтения, праздников в библиотеке Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте») Коллективная подписка на журнал «Игрушка» (Тетте»)

Цель: работать над созданием и развитием «читающей» семьи Проведение тематических родительских собраний Проведение тематических родительских собраний Создание «Клуба семейного чтения» Создание «Клуба семейного чтения» Подбор книг для семейного чтения Подбор книг для семейного чтения Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Подготовка и проведение литературных конкурсов, викторин по прочитанным книгам Оформление стенда «Советую прочитать» Оформление стенда «Советую прочитать»

Цель: приобщить детей к чтению книг через театральное искусство Развитие навыков выразительного чтения Развитие навыков выразительного чтения Театрализация прочитанных произведений Театрализация прочитанных произведений На школьной сцене ученики 2 «В» класса

полюбить книгу и процесс чтения; повысить качество чтения; развить его творческие расширить кругозор читателя; способности.

Я решила поддержать и продолжить идею Интернет - общения посредством участия в различных литературных викторинах. Для этого я пользуюсь доступной информацией таких сайтов как «Успешное чтение»,

Итоги реализации проекта Уроки рефлексии. Цель: сформировать у учащихся средства контроля и самооценки. Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Уроки рефлексии по чтению проводятся 1 раз в месяц. Они помогают учащимся: Обобщить знания; Обобщить знания; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Осознать свои проблемы и сложности в освоении предмета; Стимулировать повышение читательского уровня. Стимулировать повышение читательского уровня.

Итоги реализации проекта Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Итоги реализации проекта Высокий интерес учащихся моего класса к чтению Высокий интерес учащихся моего класса к чтению

Итоги реализации проекта Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг для чтения

Итоги реализации проекта Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки) Высокий уровень читательской активности учащихся (по данным школьной библиотеки и городской библиотеки)

Использованная литература Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, 7 – с.88 Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, 7 – с.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Просвещение, 1983 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, 2 – с.61 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, 2 – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения». – М.: Просвещение, 1998 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, 2. – с.61 Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, 2. – с.61 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004 Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник. – М.: Школьная библиотека, 2004