Мацкевич Анна Павловна, учитель начальных классов МОУ Сортавальского МР РК Средняя общеобразовательная школа1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Advertisements

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методика преподавания русского языка и новые информационные технологии.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МКОУ Второкаменская СОШ Локтевского района Алтайского края.
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Психологические особенности подросткового возраста.
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
Транксрипт:

Мацкевич Анна Павловна, учитель начальных классов МОУ Сортавальского МР РК Средняя общеобразовательная школа1

«Превращение школьных занятий из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, - это то единственное, что действительно может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка» (П.П. Блонский)

Стратегическая задача – выращивание самостоятельных, инициативных, ответственных молодых людей, способных ориентироваться в меняющихся социально-экономических условиях, быстро и правильно находить свое место в обществе.

Противоречие: несоответствие между поставленными целями ( овладение учащимися знаниями, умениями и навыками ) и несформированной учебной самостоятельностью младших школьников.

Самостоятельность - важнейшая черта личности, которая дает представление о стиле мышления человека, о степени его независимости ; об оригинальности подхода к выбору путей и средств решения той или иной проблемы, о развитии его воли, характера, умения управлять собой.

владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность любознательный, любит свой край, Родину уважает и принимает ценности семьи умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию выполняет правила здорового и безопасного образа жизни

Учебная самостоятельность стремление к активной познавательной деятельности (инициатива) умение ставить цель и планировать свою деятельность умение оптимально решать учебно-познавательные задачи умение осуществлять самооценку результатов деятельности

Формирование стремления к активной познавательной деятельности (инициатива) Направление 1

Шаг 1: родительское собрание «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?» Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

1.Не торопитесь никогда удовлетворять детскую любознательность. 2.Ставьте доступные его (ребёнка) пониманию вопросы и предоставьте ему решить их. 3.Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял. 4.Пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. 5. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения Жан-Жак Руссо

Шаг 2: беседа с учащимися Цель: выбор темы проекта Результат: выдвижение первоначальных идей Задачи: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце Чем больше идей, тем больше выбор!

3 шаг: чем больше идей, тем больше выбор! ПРОЕКТ «Кто такие динозавры?» Что можно попробовать сделать, работая над нашей темой? 1.Узнать, что такое палеонтология и кто такие палеонтологи. 2.Найти ответ на вопрос: динозавры – это звери? 3.Узнать, все ли динозавры были кровожадными хищниками? 4.Поискать в книгах ответ на вопрос «Когда жили динозавры, и почему они исчезли?» 5.Узнать названия разных динозавров и их интересные особенности. 6.Поинтересоваться, где жили динозавры (на суше или в воде, в лесах или на болотах)? А может быть они умели летать? 7.Узнать, был ли у динозавров дом, где и как они выращивали детёнышей? 8.Поинтересоваться, какой вид динозавров был самых больших размеров, а какой - самых маленьких? 9.Представить себе, что динозавры живут и сейчас. Какие проблемы были бы у людей и у самих динозавров в наше время? 10.Узнать, какое время ученые называют Юрским периодом? 11.Нарисовать динозавра с исторической точностью. 12.Сделать поделку–динозаврика из бумаги, пластилина, других материалов. Нарисовать портрет мультяшного динозаврика. 13.Найти в книгах или самому сочинить стихотворение про динозавров. 14.А может быть вспомнишь песенку про динозаврика? Вот какой большой выбор! Выбери для себя самое интересное, то, что по душе!

Шаг 5: создание музея

Шаг 6: готовимся к защите проекта : «Наш классный музей палеонтологии» (кор.) Пробуем ответить на «загадочные» вопросы Выбираем каждый для себя самый интересный объект или вопрос Репетируем выступление

Шаг 7: защита

Результаты Формирование познавательных интересов, развитие познавательной активности; Формирование способности вступать в инициативные отношения со взрослыми, учить себя с помощью родителей и учителя; Формирование умения работать во взаимодействии со сверстниками, адекватно оценивать с вои и чужие возможности;

Развитие детской наблюдательности как средство формирования учебной самостоятельности Направление 2

Урок - инструкция «Я учусь наблюдать» Задачи урока: закрепить понятия «объекты природы» и«объекты окружающего мира» обобщить представления детей об осенних изменениях в природе показать значимость детского опыта в изучении окружающего мира развивать детское восприятие и наблюдательность учить детей слушать и слышать одноклассников и учителя развивать исследовательские мотивы в познавательной деятельности ребёнка развивать речь учащихся

узнаю размышляю наблюдаю замечаю ДЛЯ ЧЕГО? ЗА ЧЕМ? ЗА КЕМ? КАК? ПОЛУЧИЛОСЬ?

Критерии развития наблюдательности Диффузность: умение выделять свойства объекта, способности ребенка выделять большое число признаков у объекта наблюдения Самостоятельность Интерпретация: умение истолковывать увиденное в свете имеющегося опыта Интерес к деятельности наблюдения: способность проявлять деятельность наблюдения и неравнодушное отношение к ее результатам Следование инструкции

Результаты

Высокая учебная мотивация и инициатива школьников Развитие эмоционально-волевой сферы детей Формирование ЗУНов исследовательской деятельности, необходимых для дальнейшего успешного обучения в основном звене школы Итоги