«Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ» ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Разработала Долгова Татьяна Степановна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6» «Почетный работник общего образования РФ»
ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Система занятий « Я выбираю здоровье» нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохранения своего здоровья.
Цель воспитательной системы научить учащихся быть здоровым душой и телом стремиться творить свое здоровье применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия
Задачи воспитательной системы формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического поведения безопасной жизни физического воспитания обеспечение физического и психологического саморазвития
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Сформировать санитарно – гигиенические навыки Сформировать понятие о правильном питании Формирование здорового образа в семьях Сформировать высокую физическую активность Сформировать четкий режим дня ученика
1 класс «Наказы Мойдодыра» в 1 классе классный руководитель начинает работать над формированием у детей понятия санитарно- гигиенических навыков.
2 класс « Почему люди болеют?» Во 2 классе ученики на классных часах выясняют причины болезни людей, что надо делать, чтобы быть здоровым. На уроках здоровья дети выясняют, какие вредные привычки у людей, как с ними бороться
3 класс « Здоровый образ жизни» У детей формируются такие понятия: Человек должен всегда быть в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным Постоянно испытывать чувство страха опасно для здоровья. Причины нашего страха в нас самих. Злой человек приносит вред своему здоровью и людям, которые его окружают. Надо быть добрым человеком, уважать людей, которые живут рядом с тобой. Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Но именно эта работа формирует силу воли и душевное здоровье человека.
4 класс « Я выбираю здоровье» В 4 классе ученики, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовятся к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формируют свое здоровье.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Использование кукольного спектакля во внеклассных мероприятиях Участие класса во всех мероприятиях городского, районного и школьного уровня Проведение тематических классных часов Посещение городской библиотеки, планетария, музеев, театра Участие в Дне здоровья Проведение родительских собраний Индивидуальная работа с учениками и их родителями Участие в тематических неделях Использование ИКТ на внеклассных мероприятиях
Внеклассная работа в рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в начальной школе с использованием кукольного театра Задачи уроков здоровья: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психологического саморазвития.
«Причины болезни». Не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга. Мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Не верят в свои силы, в себя. Не соблюдают основных гигиенических правил. Неправильно питаются.
Самые полезные продукты Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, ягодах, фруктах. Витамин Д – сохраняет нам зубы. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Умеем ли мы правильно питаться? При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Настроение после школы Человек должен всегда быть в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным.
Я выбираю кашу Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
Как помочь больным и беспомощным Ухаживать за больными и беспомощными очень трудно, требуется много терпения, сочувствия и ответственности. Как ты относишься к своим родителям, так и твои дети будут относиться к тебе.
Опасность в нашем доме Жилье человека должно быть безопасным и защищено от нежданных гостей. Опасность подстерегает человека на улице, в транспорте, в лесу и других местах за пределами нашего дома или квартиры.
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным Злой человек приносит вред своему здоровью и людям, которые его окружают. Надо быть добрым человеком, уважать людей, которые живут рядом с тобой.
На своих уроках здоровья учу детей, чтобы ученики с раннего возраста учились любви к себе, к людям, к жизни только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров