Мама, папа, класс и я – вместе дружная семья. Обобщение опыта по работе с семьёй Воспитатель ГПД Яковлева И.В. Учитель нач. классов Смирнова О.В. МОУ Аконьярвская основная школа
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как школьные или поведенческие, маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Актуальность проблемы. Залогом успешного воспитания и развития детей является сотрудничество семьи и школы. Результаты анкетирования детей и родителей выявили ряд проблем во взаимодействии семьи и школы: низкие показатели здоровья учащихся; недостаточность психолого-педагогических знаний у большинства родителей; отсутствие возможности общения между семьями; снижение значимости семейных традиций.
Цель сотрудничества семьи и школы: Объединение усилий семьи и школы для сохранения здоровья детей, всестороннего развития и воспитания детей. Развитие творческого потенциала детей и взрослых
Задачи воспитательной работы по направлению «сотрудничество с семьёй» Формирование у ребенка положительной «Я - концепции». Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Развитие познавательного интереса. расширение представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; повышение родительской компетентности и осознанности эмоциональных воздействий со стороны взрослых. профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.
Мероприятия, проведенные в классе совместно с родителями. Материалы к первому родительскому собранию в 1 классе (Результаты анкетирования родителей первоклассников по итогам адаптации, памятка родителям)Результаты анкетирования родителей первоклассников по итогам адаптации, памятка родителям «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики». « Мама, папа, я – дружная поющая семья» «Весёлые старты» Родительское собрание «Умеете ли вы любить своих детей»Родительское собрание «Умеете ли вы любить своих детей»
План работы по направлению «сотрудничество с семьёй» в 1 классе 1Анкетирование родителей первоклассниковсентябрьКлассный руководитель 2Праздник «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» Сер. сентябряВоспитатель ГПД 3Родительское собрание «Условия успешной адаптации первоклассников» октябрьКлассный руководитель 4«Мама, папа, я –спортивная семья»Кон. 1 четвертиВоспитатель ГПД Классный руководитель 5Праздник «Мама, папа, я – поющая семья»ноябрьВоспитатель ГПД 6Концерт к Дню материКонец ноябряВоспитатель ГПД Классные руководители 7Родительское собрание «Итоги адаптации первоклассников» декабрьКлассные руководители 8Концерт к 8 мартамартВоспитатель ГПД Классный руководитель 9Родительское собрание «Проблемы обучения первоклассников и их решение» мартКлассный руководитель 10Праздник «Прощание с Азбукой»апрельКлассный руководитель 11Родительское собрание «Итоги обучения в первом классе» майКлассный руководитель 12Праздник «Прощание с первым классом»майклассный руководитель Воспитатель ГПД
Фотогалерея Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики.
Мама, папа, я – дружная спортивная семья.
Мама, папа, я – спортивная семья
Авторы: Смирнова Ольга Владимировна Учитель начальных классов Яковлева Ирина Владимировна Воспитатель ГПД
Ресурсы: