1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная программа «Модернизация школьного питания»
Advertisements

1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
1 О реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических.
Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в.
1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Транксрипт:

1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна начальник отдела Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Москва, 2 декабря Сентябрь

2 Нормативно-правовое обеспечение охраны и укрепления здоровья детей в системе образования 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2. Основные направления Правительства РФ на период до 2012 года (от 17 ноября 2008 г р) 3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию (2008, 2009, 2010 гг.)

3 ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ (30 ноября 2010 г.) 26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас»

4 Новая структура ФГОС (изменение федеральных государственных стандартов общего образования во исполнение ФЗ от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ) Новая структура ФГОС включает в себя требования: 1)к структуре основных образовательных программ; 1)к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным; 1)3) к результатам освоения основных образовательных программ

5 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС - общие требования к условиям реализации основных образовательных программ; - требования к образовательным технологиям, используемым на разных ступенях обучения; - требования к кадровому обеспечению с учетом миссии, целей и задач ОУ и потребностей участников образовательного процесса;

6 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС (продолжение) - требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса; - требования к финансово- экономическому обеспечению; - требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса - санитарно-гигиенические требования и требования к безопасности

7 Сайт: Телефон для справок: (499) Методические рекомендации по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях размещены на сайте Федерального государственного научного учреждения «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально- педагогической поддержки детей и молодежи»

8 Субъекты Российской Федерации – участники эксперимента 2008 г. 1. Алтайский край 2. Калининградская область 3. Калужская область 4. Кемеровская область 5. Краснодарский край 6. Красноярский край 7. Липецкая область 8. Оренбургская область 9. Пензенская область 10. Республика Татарстан 11. Ростовская область 12. г. Санкт-Петербург 13. Ставропольский край 14. Тамбовская область 2009 г. – в эксперимент дополнительно включились: 1. Архангельская область 2. Омская область 3. Республика Башкортостан 4. Республика Мордовия 5. Республика Северная Осетия – Алания 6. Самарская область 7. Удмуртская Республика 2010 г. Из участников 2008 г.: 1. Кемеровская область 2. Краснодарский край 3. Тамбовская область Из участников 2009 г.: 4. Республика Мордовия 5. Республика Северная Осетия – Алания 6. Самарская область Дополнительно включились: 7. Камчатский край 8. Кировская область 9. Курганская область 10. Ленинградская область 11. Кабардино-Балкарская Республика 12. Республика Саха (Якутия) 13. Республика Алтай 14. Республика Хакасия 15. Чувашская Республика – Чувашия 16. Тверская область 17. Хабаровский край 18. Ярославская область

9 Цель экспериментального проекта (поручение Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065) Отработать все аспекты организации школьного питания по разным моделям: 1) технологические; 2) организационно-управленческие; 3) кадровые вопросы, связанные с внедрением современных технологий в сферу школьного питания; 4) финансово-экономические; 5) нормативно-правовые; 6) обеспечение организационно- просветительской работы с родителями и педагогическим коллективом

10 Количество школ и учащихся, включенных в реализацию проекта 2008 год школ, учащихся; 2009 год школ, учащийся; 2010 год школ, учащихся.

11 Данные о количестве ДТП с участием детей, числе погибших и получивших ранения несовершеннолетних за 2007–2009 гг. Показатели: 2007г. 2008г. 2009г. 2009/2008, +/-, % Всего число ДТП с участием детей ,1% Погибло детей ,9% Ранено детей ,4%

12 ДТП с участием детей – пешеходов и их последствия, 2007–2009 гг. Показатели: 2007г. 2008г. 2009г. В ДТП с участием детей- пешеходов погибло Число наездов на детей- пешеходов на пешеходных переходах по вине водителей, в том числе: - погибло детей ранено детей

13 В рамках мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Построено: - 2 федеральных экспериментальных центра «Детский автогород» в Ульяновске и Владивостоке, завершается строительство такого центра в ВДЦ «Орленок» (Краснодарский край); - 15 детских автогородков с организацией на их основе базовых учебно-методических центров Создано: - 18 центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей; - 8 базовых учреждений среднего и начального профессионального образования по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств

14 Задачи по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на перспективу Закрепить в новых федеральных государственных образовательных стандартах комплексный подход к формированию основ транспортной культуры и навыков безопасного участия детей в дорожном движении. Развивать сотрудничество с другими заинтересованными министерствами. Сформировать единую систему обучения безопасному участию в дорожном движении в образовательных учреждениях всех типов. Обеспечить подготовку, экспертизу, апробирование и распространение современных печатных и электронных учебных и методических пособий по обучению школьников безопасному участию в дорожном движении. Разработать комплекс дополнительных мер по обеспечению безопасности перевозки детей в школьных автобусах. Активизировать работу с родителями и педагогическими работниками образовательных учреждений по формированию основ культуры безопасного поведения участников дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

15 Благодарю за внимание!