Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Advertisements

Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня современного школьника. Гипотеза 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 1. Учащиеся 2 класса знают о режиме дня 2. У некоторых учащихся наблюдаются.
Режим дня современного школьника Автор: Мищенков Сергей Васильевич, 3 «А» класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального образования «Островский.
Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное.
Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе Автор:. Данилова Ю.В., учитель биологии МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.
Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Проектная работа по теме: «Моя жизнь в процентах, диаграммах и пропорциях» Выполнена.
Режим дня младшего школьника. Автор: Протасюк Игорь, учащийся 4 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Транксрипт:

Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Подготовительная работа I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня») II. Консультации с медицинским работником школы анализ медицинских карт школьников. II. Консультации с медицинским работником школы анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно- методической литературы по теме «Режим дня школьников». III. Изучение классным руководителем научно- методической литературы по теме «Режим дня школьников». IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса.

Цели и задачи Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня». 3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать 6. Вы ложитесь спать а) в ; б) в ; в) после в) после Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? 7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: 10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.

Двигательная активность как компонент режима дня Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Cон - важный фактор в режиме дня школьника Сон Сон Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов

Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.

Режим дня - это режим жизни Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

Вопрос для обсуждения Как правильно организовать режим дня? Как правильно организовать режим дня?

Выводы 1. Школьники имеют представление о режиме дня. 1. Школьники имеют представление о режиме дня. 2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов. 3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна. 3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания. 5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся. 5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 9% учащихся. 6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы. 6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы. 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях). 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми. 8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников. 9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

Решение собрания Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника». Классному руководителю подготовить и провести классный час по теме «Режим дня пятиклассника». Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня. Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня. Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул. Родительскому комитету спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.

Литература 1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 910 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, с: ил. 2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 910 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, с: ил. 3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. М.: Мол. гвардия, с., ил. 3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья. М.: Мол. гвардия, с., ил. 4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. М.: Физкультура и спорт, с., ил. 4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. М.: Физкультура и спорт, с., ил. 5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. М.: Медицина, с., ил. (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.) 7. Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно- методические материалы для выполнения заданий педагогической практики Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно- методические материалы для выполнения заданий педагогической практики Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа 8. Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа