БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка 35 Санкт - Петербурга
Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива.
ПРОФЕССИОНАЛ КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПЕТЕНТЕНТНЫЙ В ОБЛАСТИ ИКТ Прогрессивный, ОРГАНИЗАТОР ГОТОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Современный учитель МАСТЕР
Преподаватель определенного предмета Методист Исследователь Классныйруководитель Социальныйпедагог Руководительтворческой группы коллег Учитель – субъект профессионального саморазвития
Инновационная культура- это сформированная готовность педагога к целенаправленному поиску и получению новых знаний
Результат инновационной деятельности педагогов - качественное изменение уровня образованности выпускника и его социальной зрелости обеспечивается: адаптацией педагогов к модернизационным процессам в современной школе; развитием методической, психологической, технологической культуры учителя; инновационностью технологий, методик обучения.
«Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации».
Диагностика готовности субъектов ОП к инновационной деятельности: анкетирование родителей и учащихся ОУ с целью выявления степени удовлетворенности качеством и перечнем предлагаемых образовательных услуг; индивидуальное собеседование с педагогами о готовности к инновационной деятельности; обсуждение и определение стратегии решения обозначившихся проблем на методическом совете ОУ, на школьных методических объединениях, в школьных творческих группах.
РЕЗУЛЬТАТ: анализ степени удовлетворенности родителей и учащихся ОУ качеством и перечнем предлагаемых образовательных услуг; скорректированные планы работы ШМО; планы индивидуального методического сопровождения педагогов во время проекта в соответствии с их степенью готовности к инновационной деятельности; программа деятельности ОУ по внедрению инноваций в ОП.
ПРОБЛЕМНЫЕ ПОЛЯ НА УРОВНЕ УЧИТЕЛЯ: готовность педагогов к - самоанализу и самооценке; - соотнесению собственной деятельности с требованиями ФГОС - предъявлению результата своей самообразовательной и профессиональной деятельности всем участникам ОП.
Педагогические гостиные Методический совет школы Курсовая подготовка ИМЦ Творческие мастерские ГМО Мастер - классы Педагогический совет школы Проблемные Группы, ШМО лекции семинары практикум круглые столы открытые уроки тренинги читательские конференции
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ индивидуальная научно-методическая работа педагогов; микрогрупповая работа педагогов; научно-методическая работа в рамках плана работы ШМО; коллективная методическая работа.
- научно-методическое сопровождение ОП; организация повышения квалификации педагогов на уровне школы, района, города; - обобщение и распространение достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки и педагогического опыта наших коллег; - диагностика и прогнозирование результатов УВП; выявление и предупреждение недостатков и затруднений в работе педагогического коллектива; - поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников. Функции МК школы:
Объекты мониторинга Профессиональная компетентность педагогических работников Качество обучения, воспитания и развития Реализация инновационной деятельности Информационное поле ОУ
Уровни мониторинга профессиональной деятельности педагога - административный контроль; - контроль со стороны ШМО; - взаимопосещение коллег, самоконтроль; - качество обученности, социологический опрос учащихся; - общественная оценка (родители, социальные партнеры) - оценка на уровне районного, городского, педагогического сообщества.
Формы предъявления результата по самообразованию педагогов Открытые урокиСамоанализШМО Аттестация Творческая группаКонкурсы Мастер-класс Родительские собрания Педсовет
Представление результатов деятельности ОУ общественности: СМИ (школьный журнал «Пегас»); методические печатные издания (всех уровней); мероприятия в рамках предметных МО; формирование банка методических разработок и проектов в школьном информационно-методическом центре; школьный Интернет-сайт; общешкольное родительское собрание; совет школы..
Формы предъявления: стендовый доклад (день открытых дверей в начальной школе; совет школы; родительская конференция); годовой школьный доклад для родителей и представителей общественных организаций; творческие отчеты педагогов и учащихся.
Над чем ещё надо работать содержания и форм инноваций; определенности критериев оценки результатов инновационных преобразований; проблемы личностных возможностей отдельных педагогов и мотивационных стимулов.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка 35 Санкт - Петербурга