26.09.2012 1 Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Advertisements

Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования Ячменев В.Д., заведующий кафедрой управления ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Транксрипт:

Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 1 сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО в ОУ: Федеральный уровень: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от г. 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от г. 1241); примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол 1 от июля 2010 г. заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации);

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 1 сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО в ОУ: Региональный уровень: Приказ Министерства образования и науки Челябинской области об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (от г ) Муниципальный уровень: распорядительные документы муниципальных органов управления образованием, регламентирующих деятельность подведомственных ОУ по обеспечению готовности к реализации ФГОС НОО

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.1. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО: цели образовательного процесса (с указанием соответствия содержания образования на начальной ступени общего образования требованиям ФГОС НОО); система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся; структура, порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция; основания для регламентации образовательного процесса (основная образовательная программа и расписание занятий на ступени НОО и учебный план, годовой календарный график и расписание занятий на ступени ООО и С(П)ОО)

Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения Обязательные составляющие Устава ОУ (ст. 13 Закона РФ «ОБ образовании»): …4) Цели образовательного процесса: достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту; …5) Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: Организация образовательного процесса в МОУ СОШ ___ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий, разработанными в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами и утвержденными МОУ СОШ ___ самостоятельно.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 5) Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: Б) правила приема : При приеме обучающихся МОУ СОШ ___ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Д) Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения: Объекты оценки, основания для принятия решений о переводе обучающихся принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 5) Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: Е) Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 7. Порядок управления МОУ СОШ ___ Б) порядок формирования органов управления ОУ, их компетенция: Совет школы: рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ ___ Обучающиеся МОУ СОШ ___ имеют право на: получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и (или)!образовательной программой соответствующей ступени обучения!;

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ ___ Педагогические работники МОУ СОШ ___ имеют право: на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной МОУ СОШ ___, методов оценивания знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением;

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.2. Издание приказ(ов), распорядительных документов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС НОО (основной критерий сформированности – четкая регламентация работы по обеспечению всех критериев готовности к реализации ФГОС НОО)

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов: Положения об органах самоуправления ОУ Должностные инструкции

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Руководитель ОУ: обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Заместитель руководителя ОУ: Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Учитель Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в рамках федеральных государственных образовательных стандартов Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Педагог-психолог Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально- психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.3. Педагог-психолог Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.4. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов, регламентирующих систему оценивания результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ (положения о текущем контроле, промежуточной аттестации, годовой календарный учебный график)

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО 2. сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО: 2.5. Разработка и утверждение основной образовательной программы НОО (по структуре и содержанию полностью соответствующей требованиям ФГОС НОО и обязательным требованиям, обозначенным в примерной основной образовательной программе НОО)