Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию и социализации учащихся начальной школы. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Дормидошина Галина Рудольфовна
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет приоритетное значение на ступени начального общего образования. Школа и семья должны создавать целостное пространство духовно-нравственного развития младшего школьника.
Типы семей: полная 12 неполная – 2 с одним ребенком –4 с двумя–10 многодетные –нет родители-инвалиды –1 дети-инвалиды – 0 благополучные –100% неблагополучные-0% Состав семьи: межпоколенные (родители, дети, родители родителей) – 9 двухпоколенные (родители, дети) – 5
«Наша главная задача вернуть российской семье тот авторитет, который она имела в начале прошлого века» - Президент РФ Дмитрий Медведев
Собрание в форме семейной гостиной Тема: «Тепло родного очага». Цель: Создание условий для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей. Задачи: Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека Помочь освоить различные социальные роли, накопить жизненный опыт семейных традиций, устоев, обрести устойчивую линию поведения в будущем
Заключение Совместная деятельность школы и семьи по воспитанию и социализации поможет ребенку : сформировать четкие представления о нормах и правилах, существующих в обществе; укрепить свой интерес к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться- а это и есть важнейшее условие успешного развития России.