Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год
в рамках Федеральной целевой программы развития образования в рамках реализации проекта «Оценка готовности первоклассников к обучению в начальной школе» в рамках региональной системы оценки качества образования в рамках формирования региональной системы мониторинга качества образования
Участники мониторинга: учащиеся 1 классов учителя первых классов. родители учащихся 1 классов
Инструментарий мониторинга: 1. Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе, включающие описание используемых методик, особенностей их проведения и системы оценивания ответов учащихся. 2. Раздаточный материал для выполнения работ (бланки ответов). 3. Таблицы для фиксации результатов обследования. 4. Анкета для родителей. 5. Карта первоклассника. 6. Формы для списков школ, учителей и учащихся. 7. Рекомендации для координаторов проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Для каждой школы, участвующей в эксперименте, РЦОИ растиражированы следующие материалы: 1.Листы для выполнения заданий (бланки 1-6, 6 стр.), в количестве, соответствующем числу учащихся первых классов в школе (во всех обследуемых классах). Каждый учащийся заполняет все 6 бланков. 2.Лист с треугольником (для проведения методики «Образец и правило», 1 экз. на класс. 3.Карта первоклассника (1стр.), в количестве, соответствующем числу учащихся первых классов в школе (во всех обследуемых классах). 4.Анкета для учителя первого класса (1стр. А4), в количестве, соответствующем числу первых классов, участвующих в обследовании. 5.Анкета для родителей (2 стр. А4), в количестве, соответствующем числу учащихся первых классов в школе (во всех обследуемых классах).
В электронном виде (на диске) муниципальным координаторам предоставлены следующие материалы: Нормативные документы по проведению исследования. Рекомендации по проведению эксперимента по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (1 полный экземпляр). Форма для списка учителей, учащихся, школ (1 экз.). Формы таблиц 1-6. Электронный модуль для ввода результатов. Инструкция по вводу данных в электронный модуль. Рекомендации для координаторов проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе Акт сдачи материалов в РЦОИ
Школьный координатор передает каждому учителю в электронном виде: Формы таблиц 1-6; Электронный модуль для ввода результатов; Форму для списка учащихся.
В бумажном виде: Листы для выполнения заданий (бланки 1-6, 6 стр.), в количестве, соответствующем числу учащихся первого класса. Каждый учащийся заполняет все 6 бланков. Бланки 3 и 4 на одном листе. Лист с треугольником (для проведения методики «Образец и правило», 1 экз. на класс. Карты первоклассника (1стр.), в количестве, соответствующем числу учащихся первого класса. Анкета для родителей (2 стр. А4), в количестве, соответствующем числу учащихся первого класса. Анкета для родителей и карта первоклассника представлены Центром ОКО в машиночитаемой форме для тиражирования в типографии и дальнейшего сканирования на региональном уровне, поэтому категорически запрещено копирование этих документов.
Дополнительно школа тиражирует и передает каждому учителю в бумажном виде: Методические материалы по проведению обследования в школе и оценке результатов (разделы 3-7 Рекомендаций); Инструкцию по вводу данных в электронный модуль. Рекомендации для координаторов проведения исследования готовности первоклассников к обучению в школе. код учителя соответствует коду класса ( – 1а класс Багратионовской школы)
Учитель каждого класса до проведения обследования: Подписывает листы для выполнения заданий (на каждого ученика 6 страниц), анкеты родителей; Заполняет анкету учителя; Вместе с медицинским работником заполняет карты первоклассников (обязательно совпадение номера первоклассника с номером в журнале). Проводит родительское собрание, на котором родители (мама или папа) всех первоклассников заполняют анкеты (2 стр.) для родителей (обязательно совпадение регистрационных данных с регистрационными данными ученика).
Учитель каждого класса после проведения обследования: Заполняет форму для списка учащихся (в электронном виде); Проверяет работы детей; Вносит результаты детей в соответствующие таблицы на бумажном носителе (Формы таблиц 1-6). Затем данные из таблиц вводятся (не копированием, а непосредственным введением) в специально подготовленный файл формата Excel и этот файл, подписанный в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль, передается вместе со списком учеников, подписанным так же, школьному координатору. Заполняет анкету учителя в электронном виде. Передает школьному координатору анкеты родителей, карты первоклассников.
Школьный координатор: Заполняет общую форму для списка учителей, не изменяя регистрационных данных, указанных в анкете учителя; Получает от каждого из учителей файл формата Excel с результатами учащихся и заполненную форму со списком учащихся; Проверяет файлы на предмет правильности заполнения и наименования. Файлы должны быть подписаны в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль; Формирует две папки в электронном виде: 1. С файлами формата Excel; 2. Со списками учащихся; Передает папки и общий список учителей в электронном виде муниципальному координатору; Передает анкеты родителей, карты первоклассников муниципальному координатору, проверив, что все анкеты заполнены полностью.
Муниципальный координатор, получив материалы от каждой школы: Заполняет общую форму для списка школ муниципалитета, принимавших участие в обследовании; Заполняет общую форму для списка учителей; Тщательно проверяет каждый файл на предмет правильности заполнения и наименования; Формирует две папки в электронном виде: С файлами формата Excel. Файлы должны быть подписаны в соответствии с Инструкцией по вводу данных в электронный модуль; Со списками учащихся, подписанными так же.
Муниципальный координатор передает в РЦОИ в электронном виде: Общий список школ муниципалитета (по форме). Общий список учителей первых классов (по форме). Папку с файлами формата Excel. Папку со списками учащихся. Муниципальный координатор передает в РЦОИ в бумажном виде: Информацию о количественном составе участников и передаваемых материалах. Анкеты родителей. Карты первоклассников.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся 5 классов русский язык, математика
Приказ Министерства образования Калининградской от /1 «Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2011/2012 учебном году» входной мониторинг: 5 класс – математика года; 5 класс – русский язык года; Начало тестирования – 10.00
Инструментарий мониторинга: 1. Рекомендации по проведению стартовой диагностики освоения учащимися 5 классов курсов математики и русского языка начальной школы, в которых даётся описание используемого диагностического материала и особенностей организации тестирования в образовательных учреждениях; 2. Раздаточный материал для выполнения проверочных работ по: а) математике (2 варианта); б) русскому языку (2 варианта); 3. Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий; 4. Файл с формами для ввода и первичной обработки данных.
Сроки мониторинга: Получение материалов мониторинга в РЦОИ в бумажном виде:
Сроки мониторинга г. - тестирование (математика); г. - проверка работ и внесение результатов в электронный файл (математика); г. – тестирование (русский язык); г. - проверка работ и внесение результатов в электронный файл (русский язык) г. - сдача в муниципалитет Файлов с формами для ввода и первичной обработки данных и работ учащихся; сдача в РЦОИ Файлов с формами для ввода и первичной обработки данных и работ учащихся (1 пакет от школы по русскому языку, 1 пакет – по математике)
Результаты мониторинга: Получение результатов до г.
По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в РЦОИ по тел. 8(4012) или по электронной почте : Адрес: г. Калининград, ул. п-п/ка Половца, д.2.