Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 5 «б» класс уч.г. «Особенности адаптации пятиклассников. Обыкновенная территория - необыкновенно замечательных детей»
Advertisements

Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников»
Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Адаптация пятиклассников Подготовил:классный руководитель 5 А класса Костенкова И.Н.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Цель: - ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, - раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе

Уважаемые родители! Давайте вместе подумаем, какие у нас были сложности при переходе в 5 класс?

Проблемы пятиклассников очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнув к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены новые дети в классе (или я сам в новом классе); новый классный руководитель; в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).

Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, т. е. мышление в понятиях и это способствует возникно­вению рефлексии.

Проблемы пятиклассников В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоот­ношений класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе.

Камень 1: изменение условий обучения Один кабинет, один учитель, одни и те же ребята

Камень 2: изменение требований Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников.

Помощь Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «ме­лочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотно­сить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей. Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Камень 3: отсутствие контроля При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника.

Помощь Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьно жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий том требований учителей Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителя, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Камень 4. Пробелы в знаниях За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходе учителя и повторными объяснениями сразу, как только это было замечено. В пятом классе такого не происходит.

Помощь Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.

Помощь Если ребенок все понимает, но проблем. успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания.

Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе