Правила приёма обучающихся в общеобразовательные учреждения Подготовили: Удовыдченко З.И., Хожаева Т.Н., Ткаченко Б.А., Баранникова В.И., Подлужный С.А., Моисеев В.В., Копылов А.И., Гусоева И.А. Март 2010г.
ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПРАВИЛ: Соблюдение конституционных прав граждан на образование, реализация государственной политики в области образования, соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования в части приёма и перевода граждан в общеобразовательные учреждения, оснований отчисления и исключения учащихся из ОУ и обеспечения их права на получение общего образования.
Нормативно-правовая база Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон РФ «Об образовании»; ФЗ РФ от г. 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ РФ от г «О беженцах»(в редакции от г.) ФЗ РФ от г «О вынужденных переселенцах» ( в редакции от г.) ФЗ РФ от ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в редакции от г.)
Типовое положение об ОУ от г. 196(в редакции от г.) Типовое положение о вечернем (сменном) ОУ, утверждённое постановлением Правительства РФ от г Типовое положение о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья от г. 228 ( в редакции от г. 617) Устав ОУ и др.
ОУ осуществляет приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Детям, не проживающим на территории обслуживания ОУ, может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.
Родители имеют право Выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включённых в Устав ОУ.
Основанием приёма детей в ОУ любого вида на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей) Сроки подачи заявлений устанавливает ОУ. Заявления о приёме обязательно регистрируются. Форму заявления разрабатывает ОУ.
примерный перечень документов при приёме детей в 1 класс: Заявление родителей (законных представителей); Копия свидетельства о рождении ребёнка; Медицинская карта ребёнка; Сведения о месте проживания. Зачисление в первый класс оформляется приказом директора школы и доводится до сведения родителей (законных представителей)
Примерный перечень документов при приёме в последующие классы: Заявление родителей (законных представителей); Копия свидетельства о рождении ребёнка; Медицинская справка о состоянии здоровья. Документ об уровне образования ( личное дело, сводная ведомость успеваемости обучающегося, табель успеваемости и др.)
Для открытия специальных (коррекционных)классов, групп и индивидуального обучения на дому, образовательное учреждение, имеющее лицензию на право образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) учреждений, подаёт в отдел образования след. документы: 1. Ходатайство ОУ об открытии специальных (коррекционных) классов, групп и индивидуального обучения на дому ; 2. Заявление родителей (законных представителей) о приёме или переводе обучающегося в специальный (коррекционный)класс, группу или индивидуальную форму обучения на дому; 3. Справку краевой психолого-медико-педагогической комиссии; 4. Справку районной медицинской комиссии о рекомендации обучения на дому; Во всех случаях организации специального (коррекционного) образования ходатайство ОУ рассматривается на комиссии при отделе образования, решение оформляется приказом отдела образования.
В ОУ по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения ОУ руководствуется Примерным положением о классах компенсирующего обучения в ОУ (приказ Минобразования РФ от 8 сентября 1992г. 333) ОУ для согласования открытия классов компенсирующего обучения предоставляет в отдел образования: Ходатайство ОУ об открытии классов компенсирующего обучения Выписку из решения педагогического совета; Решение психолого-педагогического консилиума. Ходатайство рассматривается на комиссии при отделе образования, решение оформляется приказом отдела образования.
Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в ОУ наравне с гражданами РФ. Приём детей из семей беженцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.
При приёме гражданина в ОУ, учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей): -с уставом ОУ, - лицензией на право ведения образовательной деятельности, - со свидетельством о государственной аккредитации ОУ и др. документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
При приёме ребёнка в ОУ заключается договор между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
Приём в 1 класс Обучение детей в ОУ, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста к 1 сентября 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель выдаёт разрешение на приём детей в ОУ для обучения в более раннем или позднем возрасте. Приём детей, не достигших к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, осуществляется на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению, мед. справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья и по согласованию с Учредителем.
Для приёма в 1 класс детей 8 лет и старше в отдел образования передаются след. документы: Заявление родителей с указанием причины, по которой ребёнок не обучался с 6,6 лет; Копия свидетельства о рождении; Медицинская справка для рассмотрения и согласования. Документы рассматриваются отделом образования в семидневный срок со дня передачи их общеобразовательным учреждением.