АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Цель: создание оптимальных условий для адаптации первоклассников, способствующих развитию познавательных и коммуникативных способностей. Развитие саморегуляции, предупреждение и снижение тревожности.
Задачи: -выявление особенностей каждого школьника с целью своевременной профилактики дезадаптации в обучении,общении. -создание системы психолого-педагогической поддержки первоклассников, позволяющей им не только адаптироваться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных видах деятельности. -организация педагогических и социально- психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционную работу с детьми, испытывающих трудности.
Основные направления работы: 1.Психологическая диагностика направлена на определение уровня развития важнейших показателей психолого- педагогического статуса ребенка, выявление трудностей и причин неуспеваемости и школьной дезадаптации. 2.Профилактическая работа проводится предполагает оказание поддержки каждому ребенку, сохранение и укрепление здоровья школьников. 3.Коррекционно-развивающая работа предполагает организацию психолого-педагогической помощи учащимся по преодолению трудностей в обучении, поведениии, общении. 4.Методическая работа предусматривает повышение компетентности педагогов. 5.Консультативная работа направлена на формирование формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку, улучшение эмоционального контакта с ним. 6.Аналитическая работа направлена на осмысление и анализ результатов проведенной работы, коррекцию планов.
Прогнозируемый результат: -сформированность у учащихся первого класса коммуникативной компетентности, адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни, повышение школьной мотивации,стабилизация эмоционального состояния.
Риски: -состояние здоровья -индивидуальные особенности учащихся -уровень социального благополучия семьи -готовность учащихся к обучению в школе
Исследование внутренней позиции школьника
Определение мотивов учения Внешний-1 уч- ся Позиционный-2 уч- ся Социальный-2уч-ся Игровой-4 уч-ся Учебно-познавательный-14 уч-ся
Определение эмоционального отношения к школьным ситуациям Негативное отношение 1 уч-ся Возможно негативное отношение 8 уч-ся Положительное эмоциональное состояние 14 уч-ся
Оценка уровня школьной тревожности
1 класс АДАПТАЦИЯ Высокий уровень-6 уч- ся Средний уровень-14 уч- ся Низкий уровень-3 уч- ся
Наш 1 класс!