АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Advertisements

Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.

Цель: создание оптимальных условий для адаптации первоклассников, способствующих развитию познавательных и коммуникативных способностей. Развитие саморегуляции, предупреждение и снижение тревожности.

Задачи: -выявление особенностей каждого школьника с целью своевременной профилактики дезадаптации в обучении,общении. -создание системы психолого-педагогической поддержки первоклассников, позволяющей им не только адаптироваться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных видах деятельности. -организация педагогических и социально- психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционную работу с детьми, испытывающих трудности.

Основные направления работы: 1.Психологическая диагностика направлена на определение уровня развития важнейших показателей психолого- педагогического статуса ребенка, выявление трудностей и причин неуспеваемости и школьной дезадаптации. 2.Профилактическая работа проводится предполагает оказание поддержки каждому ребенку, сохранение и укрепление здоровья школьников. 3.Коррекционно-развивающая работа предполагает организацию психолого-педагогической помощи учащимся по преодолению трудностей в обучении, поведениии, общении. 4.Методическая работа предусматривает повышение компетентности педагогов. 5.Консультативная работа направлена на формирование формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку, улучшение эмоционального контакта с ним. 6.Аналитическая работа направлена на осмысление и анализ результатов проведенной работы, коррекцию планов.

Прогнозируемый результат: -сформированность у учащихся первого класса коммуникативной компетентности, адекватных реакций на возможные затруднения в школьной жизни, повышение школьной мотивации,стабилизация эмоционального состояния.

Риски: -состояние здоровья -индивидуальные особенности учащихся -уровень социального благополучия семьи -готовность учащихся к обучению в школе

Исследование внутренней позиции школьника

Определение мотивов учения Внешний-1 уч- ся Позиционный-2 уч- ся Социальный-2уч-ся Игровой-4 уч-ся Учебно-познавательный-14 уч-ся

Определение эмоционального отношения к школьным ситуациям Негативное отношение 1 уч-ся Возможно негативное отношение 8 уч-ся Положительное эмоциональное состояние 14 уч-ся

Оценка уровня школьной тревожности

1 класс АДАПТАЦИЯ Высокий уровень-6 уч- ся Средний уровень-14 уч- ся Низкий уровень-3 уч- ся

Наш 1 класс!