Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики и ИКТ, канд. пед. наук Краевое государственно образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Преподаватели Классный журнал Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Администрация школы Учащиеся Родители Сервер Сетевого Города Управление образования Электронные образовательные ресурсы Архитектура системы
Возможности системы учитель, администрация, специалист комитета и управления по образованию быстро получает любую информацию по кадрам и контингенту благодаря наличию единой базы данных сотрудников, учащихся и родителей;
Возможности системы учитель и классный руководитель легко и быстро составляют и сдают администрации различные отчёты по своему классу и предмету;
Возможности системы администрации легко и быстро получают и передают в комитеты отчёты по ОУ при условии выставления учителями итоговых оценок за учебные периоды;
Возможности системы классный руководитель использует автоматические отчёты и различные наглядные графики для родительских собраний и классных часов;
Возможности системы учитель-предметник может использовать автоматическое тестирование и дистанционные курсы;
Составление и корректировка учебного плана
Составление и просмотр расписания уроков
Сдача госстаточётности
Сдача данных для ЕГЭ
Мониторинг качества образования Успеваемость и качество знаний отдельных учащихся, классов и ОУ в целом; Качество работы педагогов.
Функции и возможности классного руководителя
Ведение электронных личных дел учащихся
Просмотр расписания уроков и мероприятий
Контроль посещаемости
Автоматизированная отчётность Общие сведения об обучающихся (по классу). Итоговые данные по учащимся. Сводная ведомость учёта успеваемости. Сводная ведомость учёта посещаемости. Отчёт классного руководителя за учебный период. Итоги успеваемости класса за учебный период. Средний балл ученика. Информационное письмо для родителей.
Средний балл ученика
Функции и возможности учителя-предметника
Просмотр расписания уроков и мероприятий
Ведение личного портфолио
Выставление итоговых оценок в классном журнале
Выставление текущих оценок в классном журнале
Создание календарно- тематического планирования
Коммуникативные функции Общение по внутрисистемной электронной почте. Дискуссии в форуме. Чтение и отправление объявлений.
Функции и возможности ученика Просмотр расписания уроков и мероприятий. Ведение личного портфолио. Использование дистанционных учебных курсов и тестов. Использование дневника заданий. Участие в ведении портфолио проектов. Использование отчётов. Общение и объявления.
Функции и возможности родителя Использование расписания уроков и мероприятий. Использование дневника заданий. Использование отчётов. Общение и объявления. Получение ведомости оценок в виде SMS на сотовый телефон.
Повышение качества образования повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудников за счёт работы в АСУ РСО; использование учениками сети Интернет не для развлечения, а для учёбной деятельности; облегчение труда учителей и администраций ОУ по сдаче различного рода отчётов в конце учебных периодов; повышение скорости работы с информацией, например, об участниках образовательного процесса, расписанием, нагрузкой, учебным планом и т.д.
Уровни использования АСУ начальный или административный средний или педагогический полный или профессиональный
Условия успешности внедрения Технико-технологические условия: наличие постоянного доступа к сети Интернет; постоянный доступ участников проекта к компьютерам; наличие базового уровня владения навыками работы на компьютере; владение пользователями навыками работы в системе «Сетевой город».
Условия успешности внедрения Психологические условия: мотивационная готовность участников проекта к использованию АСУ РСО; психологическая готовность педагогических и управленческих работников к внедрению системы; положительный психологический климат в коллективе по отношению к инициативам в рамках проекта; опора на положительный опыт учителей Вашей школы и других ОУ; всесторонняя поддержка и заинтересованность руководителей системы образования и администрации ОУ.
Начальный этап Выставление итоговых оценок за ближайший после данного этапа внедрения учебный периодов (например, год) заместителем директора по УВР и/или классными руководителями. Сдача отчётов учителя-предметника, классного руководителя и административных отчётов по ОУ за учебный период с помощью автоматической системы отчётов.
Файл базы данных сотрудников – 7 столбцов
Файлы базы данных учащихся и родителей – 13 столбцов Действия полностью аналогичны импорту списка сотрудников. Отличие только в списке полей CSV-файла: Класс, Фамилия*, Имя, Отчество, Пол*, Дата Рождения, Ф.Отца, И.Отца, О.Отца, Ф.Матери, И.Матери, О.Матери, Комментарий