«Обучение, воспитание и развитие через чтение» Электронное портфолио учителя начальных классов МОУ «Дюпсюнская средняя общеобразовательная школа педагогического профиля им. И.Н.Жиркова» МР «Усть-Алданский улус (район)» Сивцевой Варвары Матвеевны
Оглавление Резюме слайд Портфолио: -Эссе 7-10 слайд -Обоснование образовательной технологии, методики, метода, приёма; слайд -Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной образовательной технологии методики, методы; слайд -Материалы, отражающие позитивную динамику обучающихся по направлениям работы; слайд -Распространение опыта работы; слайд -Документы, отражающие оценку работы; - 60 слайд -Документы, отражающие уровень образования, квалификации слайд
Год рождения: 1965г Место рождения: с.Сырдах Усть-Алданского Образование: среднее-специальное г, ЯПУ-1, высшее г. ЯГУ ЯПИ Педстаж: 24 года Знание языков: якутский, русский Адрес электронной почты: mail.ru Резюме
Проблемные темы: «Чтение, как средство развития познавательных и речевых способностей ученика»; «Развитие беглости чтения по методу Зайцева»; Обучение, развитие и воспитание учащихся по системе Л.В.Занкова. Курсы повышения квалификации: 2007г - фундаментальный курс ИПКРО учителей начальных классов, г. Якутск; 2007г.- всероссийский педагогический форум-семинар «Педагогическая система Л.В.Занкова-вариант личностно-ориентированного развивающего обучения» г. Белокуриха Алтайский край; 2008г - проблемный курс ИПКРО «Организационные и методические проблемы обучения по системе Л.В.Занкова» г. Якутск. Распространение опыта: 2003г - Республиканский фестиваль учителей начальных классов «Исток-2», «Школа – центр развития учащихся», мастерская «Реализация идей модернизации системы начального образования». Выступление: «Норуот утуе угэстэригэр оло5уран о5ону сиэр-майгы еттунэн иитии»
улусное совещание учителей, секция начального образования, выступление в педмастерской «Оонньуу ненуе о5ону аахтара уерэтии»; Выездной творческий отчет Новогодиной З.С. в Бядинской начальной школе «Проблемы домашнего обучения в воспитании», выступление: «Оскуола5а киирэ илик о5ону аа5арга уерэтии»; 2005г. Улусный семинар школы руководителей методического объединения «Программа развития начального образования», выступление «Работа с родителями»; 2006г. - улусная НПК «Начальное и предшкольное образование», выступление «Социально-личностное и трудовое воспитание»; 2007г.- всероссийский педагогический форум-семинар «Педагогическая система Л.В.Занкова-вариант личностно-ориентированного развивающего обучения», выступление на тему: «Эстетическое воспитание в системе Л.В.Занкова», г. Белокуриха Алтайский край; мастер-класс на республиканских курсах повышения квалификации по системе Л.В.Занкова; улусный семинар молодых учителей, выступление «Лаборатория учителя». Педагогические чтения: 2007г - фундаментальные курсы учителей начальных классов, доклад на тему: «Аа5ыыга уерэтиигэ кеме пособиены туьаныы»; - V республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа-2007», защита авторского пособия «Аа5ыыга кеме пособие», готовится к печати; - дистанционные Саввинские педчтения на тему: «Аа5ыыга уерэтиигэ кеме пособиены туьаныы» (сертификат); 2008г. - улусные «Афанасьевские чтения» на тему: «О5ону иитиигэ тереппуту кытары улэ ситимэ (3место).
Участие на улусных конкурсах и смотрах: 2005г – конкурс «Лучший план-конспект урока» Номинация «Лучший урок по якутскому языку»; 2006г – смотр-конкурс разработок уроков на тему: «Воспитательный потенциал урока», посвященный 75-летию Портнягина И.С; 2007г – конкурс разработок уроков и сценариев, посвященного 90-летию якутского букваря (сертификат); 2007г.- смотр школьных музеев. Музейный видео-урок на тему: «Саха сирин кыыллара» (сертификат). Общественная работа - председатель Дюндюнского избирательного участка 33; - член профкома школы, номинация школы «Профсоюзный лидер-2002»; - член наградной комиссии школы. Увлечение: собирать книжки- малышки, вязание, чтение книг. Семья: Муж Василий Васильевич - электромеханик «Сахателекома». Старшая дочь Яна работает учителем русского языка и литературы в ДСОШ, сын Вася работает электриком в ДСОШ. Младшая дочь Варя студентка 2 курса Якутского индустриально- педагогического колледжа
Учитель – это святое Каждый, кто чутко понимает свою связь со своими предками, стремится к тому, чтобы глубже узнать о родословной, изучать ее и перенять лучшие традиции своей семьи. Для меня примером для подражания была и остается по сей день бабушка, Копырина Варвара Матвеевна, учительница массовой школы, член общества « Долой безграмотность!», которая вместе с мужем, учителем Филипповым Василием Егоровичем, после окончания пединститута обучали детей и взрослых грамоте. Нелегкая у них сложилась судьба. Из рассказов родственников я знаю, что дедушку арестовали в Оймяконе по « делу Ойунского», не вернулся он из мест заключения, пропал без вести…Перед арестом он предупредил семью, опасаясь расправы, и велел бабушке вернуться в родной Усть- Алданский район. Так порвалась нить, соединяющая сердца двух народных учителей. Сейчас, когда старые люди Томтора, тогдашние дети, с благодарностью вспоминают бабушку, меня переполняет чувство гордости. Может быть, именно от дорогих моему сердцу бабушки и дедушки передалось мне то, что я стала педагогом. Учителями в нашей семье стали 7 человек, Общий педстаж семьи составляет 150 лет. Мы с честью продолжаем учительское дело, когда- то начатое нашими родными людьми… ЭССЕ
Почему я стала учителем начальных классов? Я и моя младшая сестра работаем учителями начальных классов. С малых лет я мечтала связать судьбу со школой. Когда была маленькая, помню, часто играла в « школу» : рассаживала кукол и учила их « уму- разуму». А со временем учениками моими стали соседские мальчишки и девчонки. И мой « учительский труд» приобрел другие грани. Любила «ученикам» рассказать сказки, диктовать диктанты, особенно нравилось ставить оценки. Так я приобщилась впервые к работе педагога. В 8 классе я твердо решила, что стану учителем начальных классов. Любила детей. Особенно они нравились мне за искренность, светлость души, веселость. Мне повезло в жизни, я нисколько не жалею, что выбрала эту профессию. На мой взгляд, в выборе учительского труда важную роль сыграли и наставления мамы: « Вырастешь- будешь, как бабушка, учить детей». И слова эти стали пророческими. Быть учителем – это дар божий. Не каждому устоять перед трудностями учительского труда. Проверка тетрадей по ночам, трудные беседы с учениками, непонимание родителей, сложные педагогические ситуации… К счастью, в моей педагогической практике таких ситуаций мало.