Основы проблемного обучения в начальной школе
Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной школе.
Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в начальной школе как педагогический процесс. Предмет исследования - проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в начальной школе.
При изучении поставленной проблемы возникли следующие задачи: 1. Изучить дидактическое обоснование методов проблемного обучения. 2. Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в начальной школе. 3. Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке. 4. Проанализировать технологию проблемного обучения. 5. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников. 6. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.
Традиционное обучение – усвоение результатов научного познания, вооружение учащихся знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков.
Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.
Этапы продуктивной познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации: Проблемная ситуация проблема поиск способов ее решения решение проблемы. Проблемная ситуация