Педагогический мониторинг как фактор развития школы
Основная задача школьной администрацией оптимизация управления: обоснование, выбор и реализация мер, позволяющих получить высокие результаты при минимальных затратах времени и усилий со стороны всех участников образовательного процесса.
Мониторинг в образовании это система сбора, обработки и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
МЭП «Педагогический мониторинг как фактор развития школы» Учитель Ученик Воспитательная система Социальная среда. Здоровье.
МЭП «Педагогический мониторинг как фактор развития школы» управление качеством обученности ; управление качеством воспитания; управления качеством здоровья; управление качеством условий образовательного процесса.
Комплексный мониторинг целостная система целенаправленной и скоординированной деятельности по всем блокам мониторинга, по осуществлению контрольных мероприятий на единой плановой и методической основе
Перспективный план проблемы мониторинга, сроки их выполнения (ориентировочно) ответственные лица.
Основные документы Положения Инструкции
Мониторинговые исследования Проводить анализ различных сторон учебно-воспитательного процесса Принимать управленческие решения Проводить коррекцию деятельности учителя и обучения учащихся.
Лебедева Н.Л. «Роль учителя как организатора исследовательской деятельности учащихся» Лебедева Н.Л. «Роль учителя как организатора исследовательской деятельности учащихся»
Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя непрерывные контролирующие и диагностические действия, наблюдение и контроль по мере необходимости продвижения учителя к профессиональному мастерству.
Цель мониторинга Непрерывное отслеживание уровня квалификации и профессионального роста педагогических кадров. Подготовленность к решению инновационных задач Формирование у учителя способности к рефлексии собственной деятельности.
Методы накопления информации анализ документации; посещение уроков; рейтинг; контроль ЗУН; анкетирование; тестирование; самооценка.
Рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителей Савинской ООШ
Работа учителя с каждым классом
«Сильные» и «слабые» классы по математике классСтартовы й этап Уточняю щий этап Окончате льный этап Средний балл Группа 4 класс3,63,53,83,6Средний класс 6 класс3,83,43,6 Средний класс 7 класс3.23,44,03,5Средний класс 8 класс3,0 Слабый класс 9 класс3,3 3,53,4Средний класс
«Сильные» и «слабые» классы по русскому языку классСтартовы й этап Уточняю щий этап Окончате льный этап Средний балл Группа 4 класс4,23,83,753,9Сильный класс 6 класс3,03,53,83,4Слабый класс 7 класс3.03,43.03,1Слабый класс 8 класс4444Сильный класс 9 класс3,253,54,13,6Средний класс
Обученность каждого класса по математике ( с 4 кл по 9 кл)
по литературе (с 4 кл по 9 кл)
Анкетирование учителей самооценка уровня профессиональной компетентности учителя; методы, формы и приёмы, применяемые на уроках; педагогические затруднения; диагностика профессиональной подготовки.
Портфолио проследить профессиональный рост педагога, объективно оценить работу за несколько лет.
Мониторинговые исследования позволяют администрации школы установить фактическое состояние педагогического мастерства учителя; определить педагогические возможности учителя; определить пути и средства для перевода учителя на более высокий уровень профессиональных умений; дает возможность оказать учителю конкретную помощь; совершенствовать процесс внутришкольного управления, демократизируя его.
Молчанова Л.Г. «Роль мониторинга в управлении образовательным процессом» Молчанова Л.Г. «Роль мониторинга в управлении образовательным процессом»
«Школа – социокультурный центр села» сохранить и распространить культуру и исторические традиции «малой родины» дать учащимся полноценное образование, позволяющее им реализовать себя в жизни развивать в каждом социальную и культурную компетентность, способность формированию достойного гражданина.
Мониторинговые исследования удовлетворённость жизнью учебного заведения; уровень воспитанности учащихся; мотивы учения; познавательные потребности учащихся; коммуникативные склонности.
Смирнова О.А. «Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания»Смирнова О.А. «Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания»
Общая характеристика учащиеся начальной школы в целом уважают старших, бережно относятся к школьному имуществу, следят за своим внешним видом, но недостаточно самостоятельны; учащиеся 5-9 классов в целом трудолюбивы, любят природу и бережно к ней относятся, имеют реальную самооценку, но у них недостаточно сформированы нравственные качества, отмечается узкий кругозор;
Сравнительный анализ уровня воспитанности учащихся с 2006 по 2009г
Смирнова Л.А. « Роль краеведения в повышении уровня воспитательной работы в школе»
Крылова О.Н «Роль детской организации в воспитании личности школьника»
Здоровье На 5 % зависит от родителей. На 50% - от условий, окружающих школьников.
Цель мониторинговых исследований: Состояние здоровья учащихся. Исследование напряженности адаптации учащихся. Оценка мотивов учащихся к занятиям физической культуры. Исследование отношения учащихся к своему здоровью, здоровому образу жизни. Рациональная организация учебно- воспитательного процесса в школе
Савельева Т.Н. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении»
Комплексный образовательный мониторинг является действенным механизмом управления образовательного учреждения. Важный элемент системы управленческих и педагогических решений.