ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Содержание 1.Пояснительная записка. 2.Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования. 3.Функции. Состав и характеристики универсальных учебных действий обучающихся. 4.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
6.Интеграция программы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования с рабочими учебными программами по предметам, воспитательными программами классных руководителей, программами внеурочной деятельности. 7. Критерии оценки сформированности УУД обучающихся. Мониторинг сформированности УУД.
Цели: обеспечить системно-деятельностный подход в реализации стандартов второго поколения; создать условия для формирования и развития системы универсальных учебных действий, обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Связь с учебными предметами Русский язык Формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные действия: - анализ, - сравнение, - установление причинно-следственных связей, - развитие знаково-символических действий, - моделирование.
Связь с учебными предметами Изобразительное искусство Развитие личностных, коммуникативных, познавательных действий: - формирование общеучебных действий; - целеполагание, планирование и организация действий в соответствии с целью, контроль, внесение корректив; - приобщение к мировой и отечественной культуре; - формирование гражданской идентичности; - формирование эстетических ценностей и вкусов; - позитивная самооценка
Формирование УУД по годам обучения 1 класс Личностные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств – стыда, вины, совести; установка на здоровый образ жизни; понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков
Формирование УУД по годам обучения 1 класс Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставит новую учебную задачу
Формирование УУД по годам обучения 1 класс Познавательные строит сообщения в устной и письменной форме; осуществляет сравнение, классификацию
Формирование УУД по годам обучения 1 класс Коммуникативные умение задавать вопросы строить монологические высказывания
Использование современных образовательных технологий при формирование УУД. игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили; технология проблемного обучения; технология проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии.
Внеурочная деятельность Познавательно-интеллектуальная деятельность «Мой друг - компьютер» - все виды УУД Художественно-эстетическая деятельность «Сударушка» - личностные - коммуникативные
Мониторинг Учителя (все виды УУД): Комплексные контрольные работы Наблюдения Анкеты Руководители кружков (все виды УУД): Наблюдение
Заместитель директора (все виды УУД): Комплексные контрольные работы Дни ДРК Психолог (все виды УУД): Психологический мониторинг Карты развития Обучающиеся, родители (все виды УУД): Портфолио
Спасибо за внимание!